Механизм газораспределения (часть 14) |
Динамика и конструирование |
На втором этапе параллельно с компоновкой КШМ и проработкой конструкции камеры сгорания определяются основные конструктивные параметры МГР, такие, как диаметры горловин клапанов, максимальный подъем клапанов, фазах газораспределения на характерных (оговариваемых в техническом задании) режимах по внешней скоростной характеристике, а также реализуется профилирование кулачков. Содержание третьего этапа составляет отработка конструкции отдельных элементов механизму. Для обеспечения максимальной гидродинамической эффективности МГР желательно, чтобы кулачок обеспечивал мгновенное открытие, постоянный максимальный выстой клапана и мгновенное его закрытие. Практическая реализация такого идеализированного закона движения клапана привела бы к возникновению бесконечно больших ускорений и, следовательно, бесконечно больших инерционных нагрузок на элементы механизма в начальной и конечной фазах его движения. С учетом этого задача профилирования кулачков может быть сформулирована как синтезтаких профилей, которые обеспечивали бы наибольшую гидродинамическую эффективность МГР при приемлемых динамических нагрузках на элементы привода клапана. Гидродинамическая эффективность профиля кулачка определяется законом изменения проходного сечения клапанной щели за время соответствующего такта (впуска или выпуска) и оценивается параметром время-сечение. Уровень динамической погруженности элементов МГР определяется величиной и характером изменения по времени сил, возникающих в газораспределительном механизме при работе двигателя. Интенсивные динамические нагрузки способны нарушить работоспособность конструкции МГР не только вследствие возникновения в его элементах опасных для прочности напряжений. Они могут явиться также причиной возникновения в упругой системе механизма интенсивных резонансных колебаний, которые могут приводить к существенным искажениям закона движения клапана по сравнению с задаваемым профилем кулачка. В предельном случае такие колебания могут стать причиной потери контакта между элементами МГР — нарушения (разрыва) кинематической связи между ними, а также разгерметизации внутрицилиндрового пространства. Основными расчетными нагрузками, определяющими конструкцию и уровень динамической нагруженности деталей клапанного механизма, являются силы инерции, упругости пружины, давления газов (рис. 9.28). Силы инерции возникают вследствие неравномерного движения элементов МГР. Качественный анализ кинематики клапана свидетельствует о наличии в характере его движения чередования фаз разгона и замедления. Newer news items:
Older news items:
|