Механизм газораспределения (часть 13) |
Динамика и конструирование |
Заготовки коромысел отливают из чугуна или штампуют из сталей 20Х, 40Х, 45. Опорные поверхности подвергают термообработке до HRC50...60. Находят применение коромысла облегченного типа, изготовляемые из листовой стали. Такие коромысла качаются около сферической или полусферической опоры, закрепленной на индивидуальной стойке (рис. 9.25, в). На ряде двигателей для уменьшения потерь на трение в опоре коромысла используется игольчатый подшипник. Со стороны штанги в коромысло ввертывают болт 1, который используется для регулирования теплового зазора (рис. 9.25, а, б) и имеет прорезь под отвертку или углубление под специальный ключ. Регулировочный болт стопорится контргайкой. Отношение плеч коромысла 4/4= 1.4... 1,75 (рис. 9.25, б). При повороте коромысла на некоторый угол цилиндрическая поверхность носка коромысла проскальзывает по торцу стержня клапана. Для уменьшения скольжения ось коромысла должна располагаться так, чтобы центр сферической головки наконечника перемещался по дуге, расположенной симметрично относительно плоскости, проведенной через ось качания коромысла перпендикулярно оси клапана. Возникающая при скольжении сила трения вызывает изгиб стержня, для уменьшения величины которого иногда в плечо коромысла ввертывают винт 2 (см. рис. 9.25, б). В сферическое гнездо винта завальцовывают шарик со срезанным сегментом 3. В этом случае скольжение сегмента по затылку клапана частично компенсируется поворотом шарика в гнезде. Масло к одноплечим рычагам и коромыслам, расположенным на общей оси, подводится по соответствующим каналам из внутренней полости оси. Одноплечие рычаги на индивидуальных опорах смазывают через отверстия, выполненные в кулачках. Ряд конструкций предусматривает подвод масла от толкателя к коромыслу через отверстие в штанге. К рабочим поверхностям коромысла, изображенного на рис. 9.25, в, масло подводится из масляной магистрали 4 в блоке и по осевому и радиальному отверстиям в стойке 5. Используется также вариант смазки обоих концов коромысла маслом, вытекающим из зазора между подшипниковой втулкой и осью. Проектирование МГР включает в себя несколько взаимозависимых последовательных этапов. Первый этап — определение круга функциональных задач, возлагаемых на МГР, и выбор его компоновочной схемы (количество и расположение клапанов в цилиндре, количество и расположение распределительных валов, схема механизма их привода, наличие и принцип функционирования устройств регулирования подъема клапана и фаз газораспределения). Конструктивные способы решения данных проблем определяются идеологией конструкции двигателя: его типом и ресурсом, количеством и расположением цилиндров, номинальной частотой вращения, уровнем форсированное™, способами регулирования мощности и формирования заданных параметров внешней скоростной характеристики, планируемыми затратами на производство и эксплуатацию, а также потребительской стоимостью. Newer news items:
Older news items:
|