Механизм газораспределения (часть 11) |
Динамика и конструирование |
Толщину стенки втулки делают равной 2,5...4 мм. Длина втулки зависит от диаметра и длины стержня клапана и находится в пределах i=(l,75...2,5). Величина зазора между направляющей втулкой и стержнем впускных клапанов Д=(0,004...0,01)<5. Для выпускных клапанов А= =(0,006...0,012)£. Пружины клапанов (рис. 9.20). Предназначены для компенсации инерционных сил, вызывающих разрыв кинематической связи между элементами МГР в фазе замедления клапана при его приближении к точке верхнего выстоя. В механизмах современных двигателей применяются в основном цилиндрические пружины с постоянным шагом и углом подъема витка 8... 12° (рис. 9.20, а). Заготовки пружин получают методом холодной навивки полированной проволоки диаметром 3...6 мм из сталей С65, С65Г или 50ХФА. Пружины подвергаются закалке и среднему отпуску до HRC40...48. Концевые витки пружин сближают до соприкосновения и сошлифовывают для получения кольцевой опорной поверхности. Для повышения усталостной прочности пружины обдуваются стальной дробью. С целью защиты от коррозии пружины оксидируют, оцинковывают или кадмируют. При проявлении резонансных колебаний витков используются пружины с переменным шагом навивки (рис. 9.20, б). Шаг изменяется или по направлению к неподвижному концу пружины, или от середины к обоим ее концам. При подъеме клапана соседние витки периодически соприкасаются. Количество рабочих витков при этом уменьшается, а жесткость и собственная частота колебаний пружины соответственно возрастают. Для этой же цели иногда используют конические пружины (рис. 9.20, в). В пружинном узле современных двигателей в большинстве случаев используют две пружины на каждый клапан, что уменьшает габариты и повышает надежность узла. Навивки внутренней и наружной пружин должны быть противоположно направлены либо различаться углами, чтобы при поломке исключить попадание витков одной пружины между витками другой. Штанги (рис. 9.21). Представляют собой стержень трубчатого сечения, изготовляемый из алюминиевого сплава (дюралюминия). В верхний и нижний концы стержня запрессовывают стальные наконечники, имеющие на нижнем конце сферическую поверхность, а на верхнем в зависимости от конструкции узла привода коромысла сферическую головку (рис. 9.21, а) или сферическое гнездо (рис. 9.21, б). Опорные поверхности наконечников термически обрабатывают до HRC50...60, шлифуют и полируют. В ряде двигателей в наконечниках выполняются отверстия для подачи масла от толкателя к коромыслу (рис. 9.22, б, в). Толкатели. В автотракторных двигателях в зависимости от профиля кулачков используются толкатели двух типов — плоские (рис. 9.22, с) и роликовые (рис. 9.22, г). Роликовые толкатели более дороги, имеют большую массу и шумны в работе. В V-образных двигателях часто используются рычажные толкатели (рис. 9.22, в, г). Newer news items:
Older news items:
|