Механизм газораспределения (часть 6) |
Динамика и конструирование |
На низких частотах вращения коленчатого вала поршни-блокираторы располагаются так, что коромысла 1 и 3 работают независимо друг от друга (рис. 9.13, а). При этом клапан 8 поднимается на незначительную высоту (приблизительно 5% от максимальной высоты его подъема), а клапан 7 — на высоту, равную приблизительно 75% от максимальной. При средних частотах вращения коленчатого вала коромысла 1 и 3 блокируются поршнем 9 (рис. 9.13, 6) и оба клапана управляются кулачком 4 (рве. 9.13, б), поднимаясь на одинаковые высоты. На высоких оборотах коленчатого вала (рис. 9.13, в) дополнительно блокируются поршнем 11 коромысла 1 и 2. В этом случае все три коромысла представляют собой единый блок и клапаны 7 к 8 управляются кулачком 5, чем обеспечивается их подъем на максимальную высоту. На рис. 9.13, г, д представлены законы движения клапанов при различных режимах работы двигателя. Перестановка поршней-блокираторов в соответствии с требованиями режима работы ДВС осуществляется за счет давления масла, перераспределяемого по каналам 10 и 12 электронно управляемым золотником. Аналогичными функциональными возможностями обладает гидромеханическая система привода впускных клапанов с «запирающим» валом, отличающаяся тем, что на верхней плоскости коромысел привода впускных клапанов 4 (рис. 9.14, а) устанавливается суппорт 2, ролик которого связан с распределительным 1 и дополнительным «запирающим» валом 3. Положение суппорта, устанавливаемое гидравлической системой по команде электронного «акселератора», определяет степень его взаимодействия с каждым из кулачков 1 и 3. Достоинством данной системы является возможность изменять высоту подъема клапана бесступенчато. Все рассмотренные выше системы управления параметрами работы систем газообмена обладают в большей или меньшей степени ограниченными функциональными возможностями, не позволяющимиоптимизировать управление двигателем на всех возможных режимах его работы. Этого недостатка лишена система электромеханического привода клапанов (ЭМПК), обеспечивающая возможность индивидуально для каждого клапана изменять высоту подъема и регулировку фаз его открытия и закрытия. При применении ЭМПК отпадает необходимость в кулачковых валах, дроссельных заслонках, их приводах, что значительно снижает массу двигателя. Общие потери на трение в системе газораспределения сокращаются на 90%. Вместе с тем усложняется система управления клапанами. К уже существующему электронному блоку управления двигателем дополнительно вводится электронный блок управления клапанами (ЭБУК). Основным элементом, в значительной мере лимитирующим технические характеристики системы, является электромеханическое устройство управления клапаном (рис. 9.15). Newer news items:
Older news items:
|