Механизм газораспределения (часть 5) |
Динамика и конструирование |
По управляющему сигналу от ЭБУ двигателя масло из системы смазки двигателя по каналам в распределительном валу подается в пространство между лопастями ротора и корпусом б. Под давлением масла, воздействующего на лопасти ротора, происходит поворот распределительного вала на величину, заданную регулятором, после чего вал фиксируется гидроуправляемым стопорным пальцем 2 до поступления очередной команды от регулятора. Механизмы автономного регулирования высоты подъема клапанов в практике двигателестроения практически не используются, однако в настоящее время все большее распространение получают системы, комплексно регулирующие фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Наиболее известная из них — система Valvetronic(рис. 9.12), реализующая изменение фаз и высоту подъема впускных клапанов. Ее конструкция состоит из распределительного 1 и дополнительного 4 валов с эксцентриком 5, расположенных в головке цилиндров. В зависимости от положения эксцентрика 5 промежуточный рычаг 3 и впускной кулачок 2: • не открывают клапаны (рис. 9.12, а); • обеспечивают максимальную высоту подъема клапанов и их оптимальные фазы (рис. 9.12, б); • обеспечивают промежуточные значения фаз и высоту подъема клапанов, как это показано на рис. 9.12, в. Пружина б обеспечивает постоянную кинематическую связь между роликом 7 промежуточного рычага 3, рычагом 9, кулачком 2 и эксцентриком 5. Эксцентрик изменяет свое положение под действием шагового электродвигателя, который управляется отдельным компьютером под контролем ЭБУ двигателя. Компьютер получает команды от электронного «акселератора», положение которого задается водителем. Дроссельная заслонка отсутствует и наполнение цилиндров свежим зарядом регулируется величиной подъема клапана. Достаточно давно (с 1983 г.) используется хорошо себя зарекомендовавшая гидромеханическая система управления фазами и высотой подъема клапанов (рис. 9.13). Конструктивные ее особенности: четыре клапана на цилиндр; для привода двух впускных клапанов (7 и 8) используются три коромысла (7, 2, 3) и три кулачка (4, 5,6), каждый из которых обеспечивает подъем клапана на различную высоту. Наибольшую высоту подъема клапана (100%) обеспечивает кулачок 5; кулачок 4 — 75% и кулачок б — 5%. Коромысла 1 и 3 контактируют соответственно с кулачками и 4 и впускными клапанами 8 и 7. Коромысла имеют гидравлические каналы 10 и 12, в которых перемещаются поршни-блокираторы 9 и 11. Кулачок Jконтактирует только с коромыслом 2, которое непосредственно с клапанами не связано. Newer news items:
Older news items:
|