Механизм газораспределения (часть 4) |
Динамика и конструирование |
Поворот вала осуществляется с помощью винтовой пары внутреннего зацепления, связывающей ведущую звездочку 2 с валом б. Относительное угловое положение вала изменяется при смещении ведомой шестерни 3 по шлицам 9 кулачкового вала в результате воздействия на нее усилия возвратной пружины 4 и давления картерного масла, подаваемого по каналу 7 в полость 10. Управление устройством реализуется по командам из ЭБУ, поступающим на исполнительный соленоид 12, осуществляющий перестановку плунжера 13. Минимальному перекрытию клапанов (соленоид «втянут») соответствует крайнее левое положение управляющего плунжера 13. При этом дренажное отверстие 11 открыто и масло, поступающее в узел регулировки фаз из системы смазки двигателя по сверлению 7, выбрасывается через него в полость фланца 14 и затем удаляется в картер. Ведомая шестерня 3 пружиной 4 переставляется в крайнее левое положение, осуществляя при этом необходимое угловое смещение вала относительно ведущей звездочки. Максимальному перекрытию клапанов соответствует крайнее правое положение ведомой шестерни 3. При этом соленоид максимально «выдвинут», управляющий плунжер 13 перемещается вправо до полного перекрытия дренажного отверстия 11. В результате давление масла будет воздействовать на ведомую шестерню 3 и, преодолевая усилие пружины 4, переставит ее по внутренним спиральным шлицам вала в крайнее правое положение. В итоге произойдет поворот кулачкового вала, обеспечивающий максимальный угол опережения открытия впускных клапанов. Существенно большие возможности формирования характеристик двигателя обеспечивают системы бесступенчатого (непрерывного) регулирования фаз впускных клапанов. Такие устройства в различном конструктивном исполнении широко используются многими фирмами. На рис. 9.10 приведена схема гидромеханического регулятора непрерывного изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Распределительный вал 1, управляющий работой выпускных клапанов, приводится от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Затем вращение от него с помощью замкнутой цепной передачи 2 передается на звездочку 3 привода вала управления впускными клапанами. Сбегающая и набегающая ветви замкнутой цепи «распираются» перенастраиваемым гидравлическим натяжителем 4, перемещающимся в неподвижной направляющей 5. В результате изменяется относительное угловое положение впускного и выпускного кулачковых валов. Аналогичными функциональными возможностями обладает гидромеханическая система изменения взаимного углового положения валов привода впускных и выпускных клапанов, приведенная на рис. 9.11. Исполнительный механизм системы расположен на конце впускного распределительного вала, приводимого от звездочки на выпускном распределительном валу. Ротор 3 с лопатками закреплен неподвижно на кулачковом валу 4, а корпус блока 6 — на звездочке привода 5. Newer news items:
Older news items:
|