Механизм газораспределения (часть 3) |
Динамика и конструирование |
■при пяти клапанах на один цилиндр и двух распределительных валах — непосредственно от кулачков через направляющие стаканы (рис. 9.7, г); • в случае применения в конструкции МГР систем управления законами подъема клапанов последние в большинстве случаев имеют индивидуальный привод. Верхние распределительные валы, как правило, приводятся цепью (рис. 9.8, а) или зубчатым ремнем (рис. 9.8, б). К достоинствам цепной передачи следует отнести: ■возможность передачи вращения при больших межцентровых расстояниях коленчатых и распределительных валов; • сравнительно невысокую шумность работы; ■простоту конструкции; • возможность снижения массы привода. В практических конструкциях ДВС используются зубчатые и втулочно-роликовые двухрядные цепи. Последние получили пре имущественное распространение вследствие меньшей их стоимости. Основными недостатками цепного привода являются вибрация цени при пульсирующих нагрузках, а также износ и вытяжка цепи в процессе эксплуатации. Поэтому для цепных приводов обязательными являются натяжные устройства и успокоители колебаний цепи (лениксы). На современных быстроходных двигателях широкое распространение получили передачи, в которых вместо цепи используется зубчатый ремень, изготовленный из синтетических материалов со стеклонитяным или проволочным кордом. Привод с зубчатым ремнем не требует смазки и отличается достаточной долговечностью, устойчивостью регулировок, невысокой стоимостью, низким уровнем шума. От схода с цилиндрических зубчатых шкивов, включая и натяжной ролик, он предохраняется буртиками. Традиционные конструкции МГР обеспечивали работу двигателя с постоянными фазами газораспределения и величинами подъема клапанов на всех скоростных режимах работы двигателя. Это предопределяло получение высоких значений крутящего момента в ограниченной фиксированной области частот вращения коленчатого вала. Современные ДВС, как правило, оснащаются специальными устройствами регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Эти системы получают команды от электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, настраиваемого на получение желаемых характеристик двигателя и воспроизводящего необходимые для этого командные воздействия на их исполнительные механизмы. Принципиально такие системы могут быть использованы в трех функциональных вариантах: для регулирования только фаз газораспределения; для управления исключительно высотой подъема клапанов; для одновременного регулирования и фаз газораспределения, и величины подъема клапанов. Исторически первыми на ДВС массовых автомобилей были применены конструктивно наиболее простые механизмы ступенчатого регулирования фаз впускных клапанов. На рис. 9.9 приведено одно из таких устройств, которое осуществляет трансформацию фаз газораспределения в двух фиксированных вариантах за счет поворота кулачкового вала. Newer news items:
Older news items:
|