Механизм газораспределения (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Механизм газораспределения (МГР) современного автотракторного ДВС является одним из ключевых устройств, функциональное назначение и конструкция которого во многом предопределяют технический уровень и потребительские свойства как самого двигателя, так и всего транспортного состава в целом. Еще в недавнем прошлом, формулируя требования к функциональным качествам МГР, достаточно было отметить необходимость обеспечения поступления максимальной массы свежего заряда в цилиндры двигателя на одном из характерных режимов его работы. Механизмы управления процессами газообмена в современных ДВС выполняют более широкие функции и, в частности, все в большей степени участвуют в формировании внешней скоростной характеристики (оптимизация наполнения на нескольких режимах или во всем рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала) и управлении нагрузочными режимами его работы (регулирование мощности двигателя). Функции управления работой двигателя МГР приобретает при использовании в его конструкции устройств управления фазами газораспределения и регулирования высоты подъема клапанов. В современных четырехтактных двигателях применяют клапанные механизмы газораспределения, характеризующиеся простотой конструкции, малой стоимостью изготовления и ремонта, хорошим уплотнением камеры сгорания и надежностью в работе. В МГР современных двигателей используются исключительно механизмы с расположением клапанов в головке цилиндров (верхнеклапанные механизмы). Их конструктивное многообразие определяется следующими отличительными признаками:
■ количеством и расположением распределительных валов; • конструкцией привода распределительных валов; • способом и конструкцией устройств изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. Традиционные двухклапанные конструкции МГР (рис. 9.1) с одним впускным и одним выпускным клапанами на цилиндр в современных конструкциях ДВС применяются сравнительно редко. Клапаны при этом располагаются: вдоль оси головки цилиндров и могут либо чередоваться (рис. 9.1, а), либо располагаться попарно (рис. 9.1, б); одноименные клапаны могут также находиться в отдельных рядах относительно оси блока (рис. 9.1, в). При выборе схемы размещения клапанов в расчет принимаются следующие практические соображения:
Newer news items:
Older news items:
|