Колебания в двигателях внутреннего сгорания (часть 3) |
Динамика и конструирование |
Методика синтеза эквивалентной крутильной системы (ЭКС) базируется на следующих принципах:
Первые три из сформулированных выше принципов определяют конфигурацию ЭКС, последний — условия равенства ее потенциальной и кинетической энергий аналогичным параметрам действительной системы. Наиболее просто реализуется приведение длин цилиндрических участков коленчатого вала (рис. 8.4). Если участок коленчатого вала имеет сложную форму, то для приведения его длины он может быть разделен на ряд более простых участков, как это показано на рис. 8.5. Здесь под действием скручивающего момента М участки действительного и эквивалентного валов закручиваются на одинаковый угол. Если результаты расчета параметров крутильных колебаний коленчатого вала, подтвержденные экспериментальными исследованиями, показали, что они нарушают работоспособность конструкции двигателя, необходимо устранить их негативные последствия одним из следующих способов: • для четырехтактных двигателей, у которых имеется несколько возможных вариантов порядка работы, необходимо выбрать тот из них, который обеспечивает фазовые соотношения возбуждающих гармоник на кривошипах, дающие наименьшие значения равнодействующего вектора относительных амплитуд смещений:
Newer news items:
Older news items:
|