Колебания в двигателях внутреннего сгорания (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Периодические знакопеременные относительные угловые смешения элементов коленчатого вала, происходящие под действием переменных по времени и сдвинутых по фазе крутящих моментов на отдельных кривошипах (рис. 8.1), называются крутильными колебаниями коленчатого вала. По определению они являются колебаниями вынужденными. Их параметры зависят как от упругомассовых и диссипативных характеристик крутильной системы, так и от характеристик силовых факторов, возбуждающих колебания. К основным характеристикам колебательной системы относятся:
диссипативные характеристики, характеризующие необратимые неупругие потери колебательной энергии в крутильной системе; обычно они оцениваются коэффициентом потерь, представляющим собой отношение количества энергии, необратимо теряемой в крутильной системе, к количеству энергии, вносимой в нее силовыми факторами. Факторами, возбуждающими колебания крутильной системы, являются крутящие моменты (/) на отдельных кривошипах, которые идентичны по форме временной реализации и отличаются друг от друга фазовым сдвигом, определяемым порядком работы и углом чередования рабочих ходов в двигателе. При вынужденных колебаниях наибольшая их интенсивность наблюдается на режиме, называемом резонансным, когда одна из множества частот собственных колебаний системы совпадает с частотой одной из гармоник крутящего момента. Следует отметить, что крутильная система коленчатого вала относится к колебательным системам с высокой «добротностью», т. е. имеет очень низкий уровень внутренних потерь. Для таких систем характерны следующие особенности:
Применительно к задаче анализа крутильных колебаний следование этим принципам означает, что:
в расчет принимаются только режимы резонансных колебаний;
Newer news items:
Older news items:
|