Поршневая группа (часть 13) |
Динамика и конструирование |
Конструкции поршневых колец функционально специализированы. Компрессионные кольца являются основным элементом лабиринтного уплотнения внутрицилиндрового пространства. Для их нормального функционирования необходимо, чтобы они устанавливались в канавки поршня с достаточно большими радиальным и осевым зазорами. Такая конструкция лабиринтного уплотнения обладает насосным действием и принципиально не может ограничить поступление масла в цилиндр. Эту функцию выполняют маслосьемные кольца, устанавливаемые в канавку с минимальными зазорами, в которых имеются полости для сбора и отвода масла из зазора в запоршневое пространство; на них также возлагаются функции регулирования режима смазки сочленения поршень — цилиндр. Конструкции наиболее распространенных в автотракторных двигателях компрессионных колец приведены на рис. 5.14. • Кольца с прямоугольным поперечным сечением (рис. 5.14, а) просты в изготовлении, имеют большую площадь контакта по рабочей поверхности со стенкой цилиндра, что способствует хорошему теплоотводу от головки поршня в систему охлаждения. Однако их недостатком является трудность приработки рабочей поверхности к зеркалу цилиндра.
В рабочем состоянии такое кольцо «скручивается» за счет большей его деформации в верхней зоне сечения и его рабочая поверхность контактирует с зеркалом узкой кромкой, как и в случае «минутного» кольца. Это способствует быстрой его приработке. Однако такие кольца плохо контактируют со стенками канавки, что затрудняет теплообмен через них между головкой поршня и стенкой цилиндра.
Newer news items:
Older news items:
|