Поршневая группа (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца уплотнительные и маслосъемные, поршневой палец и элементы, ограничивающие его осевые перемещения.

Поршень воспринимает давление газов, развивающееся в цилин­дре при реализации в нем рабочего цикла, и через палец передает усилие на шатун.

Для герметизации внутрицилиндрового пространства конструк­ция поршня совместно с системой компрессионных колец образуют лабиринтное его уплотнение.

Равномерное распределение масла по зеркалу цилиндра и пре­дотвращение попадания избыточного его количества в камеру сго­рания реализуются с помощью маслосъемных колец.

В процессе работы двигателя элементы поршневой группы подвержены воздействию на них интенсивных переменных меха­нических (от газовых и инерционных сил) и тепловых (в резуль­тате циклического изменения температуры рабочего тела) нагру­зок. К особенностям условий работы, влияющих на конструк­цию деталей поршневой группы, следует отнести большие скоро­сти относительного перемещения элементов их трущихся сопряже­ний при высоких удельных давлениях между ними, ударные явле­ния, сопровождающие перемещение («перекладку») поршня и пределах зазора между поршнем и цилиндром под действием боковой силы N, а также контакт с рабочим телом, содержащим коррозионно активные компоненты и имеющим высокую тем­пературу.

Следует отметить, что механические потери на трение между элементами цилиндропоршневой группы составляют 45...65% от суммарных потерь на трение в ДВС; из них до 50% приходится на долю сопряжения поршневые кольца — зеркало цилиндра.

Функциональное назначение и условия работы поршня предоп­ределяют следующие требования к его конструкции:

•  формирование заданной конфигурации камеры сгорания;

  • надежная герметизация внутрицилиндрового пространства (утечки рабочего тела в картер не должны превышать 0,5...1% от расхода воздуха);
  • предотвращение попадания чрезмерного количества масла в камеру сгорания, расход масла на угар должен быть не более 0,3...0,6% расхода топлива;
  • уменьшение тепловосприимчивости днища и обеспечение эффективного теплоотвода от головки поршня в стенки цилиндра;
  • достижение минимально возможной конструктивной массы при достаточной прочности и жесткости;
  • уменьшение работы трения элементов поршневой группы и обеспечение их высокой износостойкости;
  • обеспечение стабильности величин зазоров между элементами поршня и зеркалом цилиндра на различных режимах работы двига­теля.
 

РЕКЛАМА

Новое на сайте