Поршневая группа (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца уплотнительные и маслосъемные, поршневой палец и элементы, ограничивающие его осевые перемещения. Поршень воспринимает давление газов, развивающееся в цилиндре при реализации в нем рабочего цикла, и через палец передает усилие на шатун. Для герметизации внутрицилиндрового пространства конструкция поршня совместно с системой компрессионных колец образуют лабиринтное его уплотнение. Равномерное распределение масла по зеркалу цилиндра и предотвращение попадания избыточного его количества в камеру сгорания реализуются с помощью маслосъемных колец. В процессе работы двигателя элементы поршневой группы подвержены воздействию на них интенсивных переменных механических (от газовых и инерционных сил) и тепловых (в результате циклического изменения температуры рабочего тела) нагрузок. К особенностям условий работы, влияющих на конструкцию деталей поршневой группы, следует отнести большие скорости относительного перемещения элементов их трущихся сопряжений при высоких удельных давлениях между ними, ударные явления, сопровождающие перемещение («перекладку») поршня и пределах зазора между поршнем и цилиндром под действием боковой силы N, а также контакт с рабочим телом, содержащим коррозионно активные компоненты и имеющим высокую температуру. Следует отметить, что механические потери на трение между элементами цилиндропоршневой группы составляют 45...65% от суммарных потерь на трение в ДВС; из них до 50% приходится на долю сопряжения поршневые кольца — зеркало цилиндра. Функциональное назначение и условия работы поршня предопределяют следующие требования к его конструкции: • формирование заданной конфигурации камеры сгорания;
Newer news items:
Older news items:
|