Цилиндровая группа и картеры (часть 9) |
Динамика и конструирование |
Нижняя половина картера выполняет роль резервуара для сбора и хранения масла и изготовляется либо штамповкой из листовой стали толщиной 1... 1,5 мм, либо отливается из алюминиевого сплава. Для повышения жесткости и интенсификации охлаждения его внутреннюю и наружную поверхности в ряде случаев оребряют, а в зоне стыка с верхней половиной картера приваривают пластину из листовой стали. Для герметизации и снижения шумоизлучения поддона его изолируют от верхней части картера с помощью специальных прокладок. В практике современного двигателестроения все большее распространение получают цельнолитые конструкции нижней части картера, в которых крышки коренных опор и масляный поддон объединены в одном блоке. При этом существенно повышается жесткость корпуса, уменьшаются деформации и повышается соосность коренных опор. Корпус двигателя с воздушным охлаждением обычно состоит из картера с установленными на нем отдельными цилиндрами. В целях интенсификации отвода теплоты от деталей, формирующих камеру сгорания, наружную поверхность цилиндров и головок цилиндров оребряют. Обычно коэффициент оребрения — отношение площади контакта с охлаждающим воздухом наружной поверхности цилиндров к величине контакта внутренней поверхности цилиндров составляет в автотракторных ДВС 15...23. Доля теплоты, которая отводится через систему охлаждения и приходится на головку цилиндра, составляет для дизелей 45...60% и для ДсИЗ 60...75%. В таком же соотношении находятся и площади их оребрения. По способу фиксации цилиндров на картере различают следующие силовые схемы корпусов ДВС (рис. 4.7): ■ с несущими цилиндрами, когда силы давления газов воспринимаются стенками цилиндра; при этом головка к цилиндру, а также цилиндр к опорному фланцу картера крепятся короткими шпильками; • с несущими силовыми шпильками, когда головка цилиндра и цилиндр фиксируются на картере с помощью длинных шпилек; при этом головка и цилиндр сжимаются усилиями предварительной затяжки шпилек. Оребренные цилиндры ДВС воздушного охлаждения изготовляют отливкой из чугуна или алюминиевых сплавов. В ряде случаев используют биметаллические цилиндры, представляющий собой чугунную гильзу с напрессованной (залитой) на нее алюминиевой оребренной втулкой (рис. 4.8). Во втором случае обеспечивается лучшая теплопередача от цилиндра к оребренной втулке вследствие более качественного контакта металла гильзы и элементов оребрения цилиндра. В цилиндрах из алюминиевых сплавов на внутреннюю рабочую поверхность наносят специальное противоизносное антикоррозионное покрытие (в простейшем случае слой пористого хрома). Newer news items:
Older news items:
|