Цилиндровая группа и картеры (часть 6) |
Динамика и конструирование |
В картере обычно располагаются главная масляная магистраль диаметром 10...14 мм и каналы диаметром 3...5 мм для подвода масла под давлением к подшипникам коленчатого вала. Материалы корпусных деталей. Блок-картеры двигателей в основном изготовляют из чугуна или алюминиевого сплава и пока достаточно редко из магниевого сплава. Алюминиевый сплав по сравнению с чугуном менее износостоек, имеет в 2,5 раза меньшую плотность, в 1,5 раза меньшую прочность, в 3 раза большую теплопроводность, вдвое больший коэффициент линейного расширения. Для обеспечения требуемой прочности и жесткости элементы конструкции блок-картера из алюминиевых сплавов имеют большие размеры, что частично нивелирует их преимущества по массе по сравнению с чугунными блоками. В целом изготовление блок-картера из алюминиевого сплава позволяет уменьшить его массу до 30% и массу всего двигателя на 12...20%. Алюминиевые сплавы обеспечивают лучший теплоотвод от нагретых зон и, следовательно, меньшие величины температурных градиентов и термических напряжений. Однако большее температурное расширение приводит к необходимости учета этого явления при назначении величин зазоров между элементами сопряжения поршень — цилиндр. Цилиндры изготовляют из алюминиевого сплава, содержащего 30% кремния с оптимизированной структурой кристаллов, и для повышения их износостойкости предусматривают специальные технологические мероприятия. Перспективным материалом корпусных элементов является чугун с вермикулярным графитом, имеющий в 2 раза большую прочность по сравнению с серым чугуном с пластинчатым графитом. Его применение позволяет снизить массу конструкции и приблизиться по этому параметру к блок-картерам из алюминиевых сплавов. При окончательном выборе материала для корпусных деталей ДВС исходят из совокупной стоимости всех этапов их жизненного цикла, в том числе изготовления (стоимости материала, отливки и обработки) и эксплуатации (затрат на перемещение дополнительной массы, надежности и долговечности). Головки цилиндров. В соответствии с функциональным назначением конструкция головки цилиндров должна:
осуществлять режим циркуляции охлаждающей жидкости, обеспечивающий наименьшую тепловую напряженность элементов головки на всех режимах работы; • обеспечивать рациональное размещение необходимых деталей двигателя (свеч/форсунок, опор распределительного вала и т. д.), монтируемых на головке цилиндров. Newer news items:
Older news items:
|