Цилиндровая группа и картеры (часть 5) |
Динамика и конструирование |
Для уменьшения массы блок-картера высота водяной рубашки внизу ограничивается осью поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ и составляет около 70% хода поршня S. Требуемая долговечность цилиндров достигается рациональным подбором материалов гильзы, поршня и поршневых колец, оптимизацией микрогеометрии и твердости их рабочих поверхностей, обеспечением стабильности его теплового состояния вне зависимости от режимов работы двигателя, а также подбором характеристик и качества очистки топлива, масла и воздуха. Гильзы цилиндров изготовляются методом центробежного литья из: • серых и малолегированных чугунов перлитной структуры со среднепластинчатым неориентированным графитом, с добавками хрома, молибдена, фосфора, меди, ванадия для повышения износо- и коррозионной стойкости поверхности цилиндра; • азотируемых сталей; • алюминиевых заэвтектических сплавов с протравливанием рабочих поверхностей цилиндра до появления на них вкраплений кремния для повышения износостойкости. Снижению расхода масла на угар и повышению износостойкости поверхности цилиндра способствует создание по периметру и по образующей рабочей поверхности цилиндра маслоудерживающего рельефа методом накатки или хонингования. Коренные подшипники являются одними из наиболее нагруженных элементов двигателя (рис. 4.5). Для повышения коэффициента надежности жидкостного трения в подшипниках важно ограничить деформации элементов данного узла, а также обеспечить соосность коренных опор двигателя. При разъемных коренных подшипниках нижняя его часть выполнена в виде крышки и фиксируется в перегородке картера болтами или шпильками. Для уменьшения момента, деформирующего крышку, расстояние от оси шпилек до оси коленчатого вала принимается минимально возможным. Посадка крышки осуществляется по торцевым плоскостям, выфрезерованным в приливах перегородки картера. Увеличению жесткости и прочности картера способствует стяжка крышки со стенками картера с помощью болтов (рис. 4.2, ж). От возможных боковых смещений крышки фиксируют а ряде случаев специальными установочными штифтами или придонными втулками 5 (см. рис. 4.5). В алюминиевых конструкциях для фиксации анкерных шпилек применяют бронзовые втулки (футурки) с внутренней резьбой, заливаемые в тело блок-картера. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников скольжения устанавливают в опорах с натягом; от проворачивания и осевых перемещений их фиксируют штифтами, запресованными в картер (крышку), или отгибными «усиками», упирающимися в плоскости стыка верхней и нижней частей опоры. Newer news items:
Older news items:
|