Цилиндровая группа и картеры (часть 4) |
Динамика и конструирование |
Особое внимание при использовании сухих гильз уделяют обеспечению хорошего контакта с блоком. В противном случае ухудшаются условия теплоотдачи от гильзы в охлаждающую жидкость, а радиальное распределение температур становится более неравномерным, что вызывает ее нежелательную термическую деформацию. Мокрая вставная гильза имеет опорный фланец (1), который располагается в верхней, средней или нижней части гильзы в кольцевых приливах блока (рис. 4.3, в, г, д). Жесткость фланца должна быть достаточной для предотвращения излишней деформации гильзы при затяжке силовых болтов (шпилек). Более низкое расположение опорного фланца способствует улучшению охлаждения наиболее термически нагруженных верхней части гильзы и поршневых колец. Это уменьшает термическое коробление верхнего пояса гильзы, позволяет снизить износ и исключить задиры поверхностей трения элементов цилиндра и поршневой группы. С целью уменьшения деформации от действия боковой силы N гильзу фиксируют в двух опорных направляющих поясах (2), расположенных в верхней и нижней ее частях. Для герметизации водяной рубашки в кольцевых канавках нижнего направляющего пояса гильзы устанавливают уплотнительные кольца (3) из фторкаучука, фторугольно-водородного каучука, фторосиликонового каучука или резины. Верхний посадочный пояс гильзы располагают таким образом, чтобы уплотняющий пояс поршня при его положении в ВМТ находился на уровне жидкости в рубашке охлаждения. Вследствие высокочастотной вибрации, вызываемой ударами от перекладок поршня, на охлаждаемой поверхности мокрой гильзы происходят кавитационные процессы, приводящие к ее зрозии. Снижению их интенсивности способствует комплекс конструктивных мероприятий, уменьшающих энергию ударов от перекладок поршней, а также: повышение жесткости гильзы, более плотная ее посадка в направляющие пояса, установка специального демпфирующего кольца в зоне нижнего стыка гильзы и блока (рис. 4.4). Верхний торец гильзы должен выступать над опорной плоскостью блока на 0,05...0,15 мм с целью более надежной герметизации газового стыка при затяжке анкерных шпилек. Толщину стенок цилиндра назначают минимально достаточной для ограничения до уровня допустимой его деформации при сборке и работе двигателя (для стенок мокрых чугунных гильз — 5...8 мм). В негильзованных блоках выбор толщины стенки цилиндра производят с учетом возможной его «разностенности» при изготовлении и необходимого припуска на расточку при ремонте. Длину цилиндра устанавливают минимальной из условия обеспечения возможности свободного движения противовесов и шатуна. При этом допускается выход нижней кромки юбки поршня за пределы цилиндра при его положении в НМТ до величины 0,22) в случае отсутствия на поршне нижнего маслосъемного кольца на юбке поршня. Newer news items:
Older news items:
|