Цилиндровая группа и картеры (часть 4)
Динамика и конструирование

 

Особое внимание при использовании сухих гильз уделяют обес­печению хорошего контакта с блоком. В противном случае ухудша­ются условия теплоотдачи от гильзы в охлаждающую жидкость, а радиальное распределение температур становится более нерав­номерным, что вызывает ее нежелательную термическую дефор­мацию.

Мокрая вставная гильза имеет опорный фланец (1), который располагается в верхней, средней или нижней части гильзы в коль­цевых приливах блока (рис. 4.3, в, г, д). Жесткость фланца должна быть достаточной для предотвращения излишней деформации гиль­зы при затяжке силовых болтов (шпилек).

Более низкое расположение опорного фланца способствует улуч­шению охлаждения наиболее термически нагруженных верхней ча­сти гильзы и поршневых колец. Это уменьшает термическое короб­ление верхнего пояса гильзы, позволяет снизить износ и исключить задиры поверхностей трения элементов цилиндра и поршневой группы.

С целью уменьшения деформации от действия боковой силы N гильзу фиксируют в двух опорных направляющих поясах (2), расположенных в верхней и нижней ее частях.

Для герметизации водяной рубашки в кольцевых канавках ниж­него направляющего пояса гильзы устанавливают уплотнительные кольца (3) из фторкаучука, фторугольно-водородного каучука, фторосиликонового каучука или резины.

Верхний посадочный пояс гильзы располагают таким образом, чтобы уплотняющий пояс поршня при его положении в ВМТ нахо­дился на уровне жидкости в рубашке охлаждения.

Вследствие высокочастотной вибрации, вызываемой ударами от перекладок поршня, на охлаждаемой поверхности мокрой гильзы происходят кавитационные процессы, приводящие к ее зрозии. Снижению их интенсивности способствует комплекс кон­структивных мероприятий, уменьшающих энергию ударов от пе­рекладок поршней, а также: повышение жесткости гильзы, более плотная ее посадка в направляющие пояса, установка специаль­ного демпфирующего кольца в зоне нижнего стыка гильзы и бло­ка (рис. 4.4).

Верхний торец гильзы должен выступать над опорной плоско­стью блока на 0,05...0,15 мм с целью более надежной герметиза­ции газового стыка при затяжке анкерных шпилек.

Толщину стенок цилиндра назначают минимально достаточной для ограниче­ния до уровня допустимой его деформа­ции при сборке и работе двигателя (для стенок мокрых чугунных гильз — 5...8 мм). В негильзованных блоках выбор толщины стенки цилиндра производят с учетом воз­можной его «разностенности» при изготов­лении и необходимого припуска на расточку при ремонте.

Длину цилиндра устанавливают мини­мальной из условия обеспечения возможно­сти свободного движения противовесов и шатуна. При этом допускается выход ниж­ней кромки юбки поршня за пределы ци­линдра при его положении в НМТ до вели­чины 0,22) в случае отсутствия на поршне нижнего маслосъемного кольца на юбке поршня.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте