Цилиндровая группа и картеры (часть 3) |
Динамика и конструирование |
оребрение перегородок коренных опор и боковых стенок блока цилиндров и картера (рис. 4.2, б);
■ применение горизонтальных стяжных болтов или шпилек для дополнительной связи крышек коренных опор с картером (рис. 4.2, ж). Это особенно важно для блок-картеров двигателей V-образной компоновки; • объединение крышек коренных опор коленчатого вала в одну монолитную конструкцию в виде специальной нижней коробчатой части картера («постельная плита» коренных подшипников), которая изготовляется из алюминиевого сплава литьем под давлением или рамы (рис. 4.2, д); • использование туннельного картера, не имеющего разъема по коренным опорам (рис. 4.2, г). Для уменьшения деформаций блок-картера оси анкерных болтов (шпилек) целесообразно совмещать с осями болтов крепления крышек коренных подшипников (рис. 4.2, ж), что позволит избежать появления дополнительных моментов, нагружающих его элементы. Цилиндры. Применение негильзованного блока цилиндров рубашки обеспечивает высокую прочность и жесткость блок-картера. Такая конструкция способствует уменьшению габаритов и массы корпуса и сокращает объем его механической обработки. Однако при этом технологически сложно получить качественную отливку со стабильными геометрическими параметрами. Кроме того, при изготовлении блока необходимо предусмотреть комплекс технологических мероприятий по повышению износостойкости поверхности цилиндра (по этой причине в таких конструкциях затруднено применение алюминиевых сплавов). При выходе же из строя одного из цилиндров требуется замена всего блока. Блоки цилиндров с мокрыми вставными и сухими гильзами в большей или меньшей степени лишены указанных недостатков. Однако мокрые гильзы могут дополнительно деформироваться при нарушении технологии монтажа. Сухие гильзы изготовляют двух видов: с верхним опорным буртом и без него (рис. 4.3, а, б). Толщина стенок таких гильз цилиндров составляет 2...4 мм. Гильзы второго типа запрессовывают в блок с некоторым натягом с целью фиксации их для окончательной обработки после установки в блок и при работе двигателя. Гильзы с опорными буртами по завершении механической обработки запрессовывают в блок (блоки из алюминиевого сплава) или устанавливают в нем по скользящей посадке с зазором 0,01...0,04 мм (чугунные блоки). Разновидностью сухих гильз являются укороченные вставки из аустенитного чугуна в верхней зоне цилиндра, подверженной наибольшему износу. Newer news items:
Older news items:
|