Цилиндровая группа и картеры (часть 2) |
Динамика и конструирование |
Функциональное назначение и условия работы корпуса двигателя и отдельных его элементов формируют ряд фундаментальных требований к его конструкции, таких, как:
Удовлетворение этих двух в значительной мере противоречивых требований является ключевой проблемой конструирования корпуса двигателя. Блоки и картеры. Блок цилиндров состоит из следующих элементов: боковых и торцевых стенок, цилиндров, межцилиндровых перемычек (в некоторых конструкциях может отсутствовать) и верхней горизонтальной плиты, объединенных термином «водяная рубашка». При отливке цилиндров совместно с водяной рубашкой и при отсутствии установленных в них тонкостенных гильз, сухих гильз, блок называется негильзованным блоком цилиндров. Если цилиндры съемные и омываются охлаждающей жидкостью, то их называют мокрыми гильзами. Картер состоит из боковых и торцевых стенок, перегородок коренных опор и двух плит: верхней — в месте стыковки цилиндров и картера и нижней, на которой фиксируется масляный поддон. Последний может быть выполнен как в виде тонкостенной штампованной конструкции, предназначенной только для сбора и размещения масла, так и в виде монолитного несущего элемента, объединяющего в единый блок крышки коренных подшипников. По тому, какие элементы корпуса двигателей с жидкостным охлаждением воспринимают нагрузку от газовых сил, различают следующие их силовые схемы. 1.С несущим блоком цилиндров (рис. 4.1, а), когда силы давления газов нагружают элементы блока цилиндров. Разновидностью данной силовой схемы при мокрых гильзах является схема «с несущей рубашкой» (рис. 4.1, б). В этом случае газовые силы нагружают (растягивают) только стенки водяной рубашки.
2. С несущими силовыми шпильками (рис. 4.1, в). При этом элементы блока цилиндров в результате предварительной затяжки шпилек находятся в сжатом состоянии и газовые силы разгружают их. Блок-картеры, выполненные по данной схеме, в силу их меньшей Практика двигателестроения выработала ряд типовых конструктивных приемов, позволяющих повысить жесткость корпусов ДВС без существенного увеличения их металлоемкости: • выполнение корпуса двигателя в виде единой отливки;
Newer news items:
Older news items:
|