Цилиндровая группа и картеры (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Корпус двигателя является комплексом базовых элементов, на которых монтируются его основные механизмы и системы, а также устройства, с помощью которых обеспечивается установка ДВС на транспортном средстве. Корпус формируется совокупностью следующих элементов: цилиндров или блока цилиндров, головки цилиндров и картера, обычно состоящего из двух разъемных частей. Нижняя часть в двигателях с мокрым картером является емкостью для масла и называется масляным поддоном. В автотракторных ДВС внутрицилиндровые пространства формируются съемной головкой цилиндров, которая с помощью анкерных (силовых) шпилек (болтов) фиксируется на блоке, а стык между ними, называемый газовым стыком, уплотняется прокладкой. Имеются конструкции с моноблочным корпусом, в которых блок и головка цилиндров выполняются в виде единой отливки. В двигателях разного назначения указанные элементы могут иметь различную конструкцию в зависимости от количества, размеров и способа компоновки цилиндров. В автотракторных ДВС наибольшее распространение получили компоновочные схемы с расположением цилиндров в один ряд — линейные (однорядные, рядные) и два ряда — У-образные (двухрядные). Компоновка корпуса и конструкция отдельных его элементов во многом определяются типом системы охлаждения двигателя. Так, для двигателей с жидкостным охлаждением возможно объединение цилиндров в единый узел, называемый блоком цилиндров. В двигателях с воздушным охлаждением используются индивидуальные оребренные цилиндры, что определяется технологическими сложностями отливки их в виде единого блока. В ряде случаев цилиндры оснащаются съемными элементами, называемыми гильзами (втулками) цилиндров. В практике двигателестроения при наличии технологических возможностей предпочтение отдается блочным конструкциям корпусных элементов, что позволяет обеспечить наибольшую жесткость корпуса без существенного увеличения его материалоемкости. В связи с этим в автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением блок цилиндров и верхнюю половину картера обычно (при количестве цилиндров в ряду менее шести) выполняют в виде единой отливки, называемой блок-картером. На конструкцию корпуса ДВС в ряде случаев решающее влияние оказывают условия его работы, такие, как: • большие циклические нагрузки от газовых и инерционных сил; высокие температура, давление и скорость движения во внутрицилиндровом пространстве рабочего тела, содержащего коррозионно-активные элементы;
Newer news items:
Older news items:
|