Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 6) |
Динамика и конструирование |
Наиболее опасным для усталостных разрушений является симметричный цикл. Этот цикл по сравнению с другими циклами имеет наибольшую амплитуду при одинаковых значениях. Влияние коэффициента асимметрии г на предел выносливости может быть установлено по диаграммам предельных амплитуд (рис. 3.2), полученных по результатам экспериментальных испытаний цилиндрических образцов. Эта диаграмма строится в координатах,и характеризует зависимость предельных амплитуд цикла от значения коэффициента асимметрии. Сумма координат этой точки равна максимальному рабочему напряжению цикла. Предельная амплитуда для цикла с заданным коэффициентом асимметрии находится на пересечении продолжения луча ONс кривой диаграммы (точка В), а предел выносливости а, — как сумма координат этой точки. Для деталей из пластичных материалов опасен не только факт разрушения, но и возникновение остаточных деформаций, т. е. проявление текучести. Поэтому из области, ограниченной линией AV, все точки которой соответствуют циклам, безопасным в отношении усталостных разрушений, выделяют зону, соответствующую циклам с максимальными напряжениями, меньшими предела текучести. Для этого из точки Dпроводят прямую под углом 45° к абсциссе до пересечения с линией AVв точке С. Точки, нежащие выше линии CD, будут соответствовать циклам с максимальными напряжениями, превышающими предел текучести. Таким образом, циклы, безопасные в отношении усталостного разрушения и возникновения текучести, расположены к области OACDO. В принципе участок диаграммы АС криволинейный, однако для практических расчетов возможно схематизировать диаграмму предельных амплитуд (рис. 3.3). Для этого кривая АС заменяется прямой, проходящей через точку А до пересечения с линией CD. Луч ОС делит диаграмму на два участка: слева находятся нее циклы, для которых прочность лимитируется пределом выносливости а, справа — пределом текучести ст. Рассуждения о построении диаграммы, проведенные для циклов нормальных напряжений, применимы для циклов касательных напряжений (при кручении); при этом в приведенных формулах изменяются обозначения (т. вместо ас и т. п.). В процессе работы в конструкции двигателя имеют место изменяющиеся по объему его элементов температуры, перемещения, напряжения и другие факторы, определяющие их напряженно-деформированное состояние. Для определения этих факторов необходимо математически описать их связь с конструктивными параметрами элементов, в которых они существуют. Newer news items:
Older news items:
|