Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 5) |
Динамика и конструирование |
За расчетные режимы выбирают наиболее тяжелые из эксплуатационных, а именно такие режимы, при которых одной из действующих сил можно пренебречь. К ним можно отнести: • режим пуска (когда происходит первая вспышка); • режим максимального крутящего момента при частоте вращения; • режим максимальной частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе. Первые два из указанных режимов характеризуются максимальным значением силы давления газов, нагружающей детали двигателя. При расчетах на этих режимах действием сил инерции пренебрегают. На третьем расчетном режиме силы инерции достигают наибольших значений, а давление газов незначительно. Для дизелей максимальная частота вращения холостого хода и определяется работой регулятора. Расчет теплового и напряженно-деформированного состояния деталей по дефектам, проявляющимся на длительном периоде эксплуатации (усталостные поломки, износ и т. д.), производится на наиболее характерном эксплуатационном режиме работы. В качестве такового для автотракторных двигателей принимается режим номинальной мощности при частоте вращения коленчатого нала Многие детали двигателя (коленчатый 'вал, шатун, поршневой малец и др.), работающие в условиях циклически изменяющихся нагрузок, разрушаются при максимальных напряжениях, намного меньших предельно допустимых при их статическом нагружении. Причиной этих разрушений является усталость материала. Усталость материала — это явление разрушения детали при воздействии на нее большого числа повторно-переменных нагружении. Особенностями усталостных разрушений являются:
Циклом напряжений называют совокупность всех значений переменных напряжений за один период процесса их изменения. Общим случаем цикла напряжений является асимметричный цикл. 1) и цикл статического нагружения. При расчете на прочность под действием циклически изменяющихся во времени нагрузок за предельно допустимое принимается напряжение, называемое пределом выносливости. Предел выносливости а, определяется как максимальное напряжение в циклах с одинаковым коэффициентом асимметрии г, которое может выдержать металл без разрушения при заданном числе (обычно 10 ) циклов нагружения. Newer news items:
Older news items:
|