Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 4) |
Динамика и конструирование |
В двигателях с количеством цилиндров восемь и более применяют исключительно V-образное расположение цилиндров. Достоинством V-образных двигателей по сравнению с однорядными той же мощности является уменьшение удельной массы двигателя, его габаритных размеров (длины и высоты) и, как следствие, повышение жесткости блок-картера и коленчатого вала. При конструировании V -образных двигателей особое внимание уделяют выбору угла развала цилиндров у, от значения которого зависят уравновешенность двигателя, равномерность его хода и габаритные размеры. Одним из важных аспектов при проектировании двигателя является выбор его системы охлаждения, которая в значительной мере определяет его конструкцию и эксплуатационные свойства. Несмотря на простоту и более высокую надежность в эксплуатации, системы воздушного охлаждения находят ограниченное применение главным образом на транспортных двигателях малой мощности из-за главного своего недостатка: невозможности эффективного обеспечения теплоотвода от головок цилиндров и поршней двигателей при их форсировании наддувом. Поэтому с учетом сложившейся в мировой практике тенденции повышения удельных мощностных и экономических показателей двигателей за счет форсирования рабочего процесса преимущественное распространение получила система жидкостного охлаждения, которая обеспечивает стабильное тепловое состояние двигателя в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов его эксплуатации. Во время работы двигателя механические нагрузки на детали двигателя вызываются силами давления газов Рг, силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс Pj, силами трения, также упругими колебаниями, развивающимися в результате переменности и периодичности действующих сил. В элементах двигателя имеют место также термические напряжения, возникающие в том случае, если по объему детали имеется градиент температур. При расчетах деталей двигателя на прочность основными нагрузками являются силы давления газов Рт и инерционные силы Pj. Эти силы на большинстве эксплуатационных режимов работы двигателя взаимно уравновешивают друг друга, поскольку они достигают максимальных значений практически одновременно при положении поршня в ВМТ в начале хода расширения и при этом противоположно направлены. Newer news items:
Older news items:
|