Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 2)
Динамика и конструирование

 

В связи с отмеченным дизели в настоящее время являются основным типом энергетической установки для грузовых автомоби­ли, автобусов, тракторов и дорожно-строительных машин. Двига­тели с искровым зажиганием устанавливают преимущественно на легковых автомобилях, у которых достоинства связаны с их хорошими массогабаритными показателями. Вместе с тем следует от­метить расширение применения дизелей и на легковых автомобилях, особенно на такси.

Последующие стадии разработки двигателя начинаются с выбо­ра способа получения комплекса основных исходных показателей проектируемого двигателя, таких, как номинальная мощность,удельная масса и габаритный объем двигателя.

Требуемое сочетание заданных параметров возможно получить, варьируя значения рабочего объема двигателя, номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, среднего эффективного давления с учетом технических возможностей и экономи­ческой целесообразности их реализации.

Номинальная мощность двигателя при прочих равных условиях пропорциональна его рабочему объему. Однако с увеличением Vсущественно возрастают габариты и масса конструкции, повыша­ется расход топлива. В связи с этим за последние десятилетия определилась тенденция повышения энергетических показателей и снижения металлоемкости конструкции двигателя путем форсиро­вания его.

Увеличение номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к пропорциональному росту номинальной мо­щности, но при этом соответственно увеличиваются инерционные нагрузки на элементы двигателя, ухудшаются экономичес­кие показатели двигателя и сокращается ресурс за счет роста nа также возрастает эмиссия токсических компонентов и шумность его работы. Пределы форсирования по частоте вращения дизелей ограничиваются возможностями организации эффективного проте­кания процессов смесеобразования и сгорания, а также допусти­мым уровнем инерционных нагрузок на его элементы. Вследствие этого практически для всех типов двигателей различных транспорт­ных средств установились рациональные уровни предельных значении.

Форсирование двигателя по ре достигается главным образом применением наддува. Этот способ позволяет получить заданную Nnпри относительно невысоких п. Практическая возможность его использования в ДсИЗ ограничивается ухудшением при этом экономических и экологических характеристик двигателя и при­меняется в основном кратковременно на форсированных режимах его работы. Широкое использование наддува в дизелях объясняется благоприятным его влиянием на характер протекания процессов смесеобразования и сгорания и, как следствие этого, улучшением экономико-энергетических и экологических характеристик двига­теля. Увеличение рс при наддуве практически пропорционально степени повышения давления я,, значение которой ограничивается в основном допустимым уровнем тепловой и механической на­груженности элементов двигателя и трудностями обеспечения за­данного его ресурса.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте