Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 2) |
Динамика и конструирование |
В связи с отмеченным дизели в настоящее время являются основным типом энергетической установки для грузовых автомобили, автобусов, тракторов и дорожно-строительных машин. Двигатели с искровым зажиганием устанавливают преимущественно на легковых автомобилях, у которых достоинства связаны с их хорошими массогабаритными показателями. Вместе с тем следует отметить расширение применения дизелей и на легковых автомобилях, особенно на такси. Последующие стадии разработки двигателя начинаются с выбора способа получения комплекса основных исходных показателей проектируемого двигателя, таких, как номинальная мощность,удельная масса и габаритный объем двигателя. Требуемое сочетание заданных параметров возможно получить, варьируя значения рабочего объема двигателя, номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, среднего эффективного давления с учетом технических возможностей и экономической целесообразности их реализации. Номинальная мощность двигателя при прочих равных условиях пропорциональна его рабочему объему. Однако с увеличением Vсущественно возрастают габариты и масса конструкции, повышается расход топлива. В связи с этим за последние десятилетия определилась тенденция повышения энергетических показателей и снижения металлоемкости конструкции двигателя путем форсирования его. Увеличение номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к пропорциональному росту номинальной мощности, но при этом соответственно увеличиваются инерционные нагрузки на элементы двигателя, ухудшаются экономические показатели двигателя и сокращается ресурс за счет роста nа также возрастает эмиссия токсических компонентов и шумность его работы. Пределы форсирования по частоте вращения дизелей ограничиваются возможностями организации эффективного протекания процессов смесеобразования и сгорания, а также допустимым уровнем инерционных нагрузок на его элементы. Вследствие этого практически для всех типов двигателей различных транспортных средств установились рациональные уровни предельных значении. Форсирование двигателя по ре достигается главным образом применением наддува. Этот способ позволяет получить заданную Nnпри относительно невысоких п. Практическая возможность его использования в ДсИЗ ограничивается ухудшением при этом экономических и экологических характеристик двигателя и применяется в основном кратковременно на форсированных режимах его работы. Широкое использование наддува в дизелях объясняется благоприятным его влиянием на характер протекания процессов смесеобразования и сгорания и, как следствие этого, улучшением экономико-энергетических и экологических характеристик двигателя. Увеличение рс при наддуве практически пропорционально степени повышения давления я,, значение которой ограничивается в основном допустимым уровнем тепловой и механической нагруженности элементов двигателя и трудностями обеспечения заданного его ресурса. Newer news items:
Older news items:
|