Анализ и амортизация колебаний двигателя |
Динамика и конструирование |
Как следует из рис. 2.40, колебания двигателя на элементах его фиксации на раме или кузове автомобиля (трактора, дорожно-строительной машины) могут возбуждаться всеми силовыми факторами, вызывающими неуравновешенность двигателя. Также может иметь место кинематическое возбуждение колебаний со стороны шасси при наезде транспортного средства на препятствие (/?„). Во втором случае колебания возникают в конструкции всей транспортной единицы, и их анализ выходит за рамки настоящего курса. Поэтому здесь ограничимся изучением колебаний от неуравновешенных сил инерции их моментов, а также опрокидывающего момента. Для уменьшения количества энергии, передаваемой от колеблющегося двигателя на экипаж и наоборот, ДВС виброизолируют от кузова (рамы) с помощью установки его на систему упругих элементов, называемую подвеской. Однако при этом возможно возрастание амплитуд колебаний самого двигателя до величин, нарушающих работоспособность его элементов и систем. Таким образом, задача проектирования подвески может быть сформулирована следующим образом: минимизация количества энергии, которая передается системе двигатель — подвеска — экипаж при сохранении на практически приемлемом уровне амплитуд вибраций двигателя. Расчетные исследования колебаний в системе двигатель — подвеска требуют замены ее упрощенной динамически эквивалентной моделью, в которой сохраняются только существенные для данного расчета свойства объекта. Анализ колебаний двигателя на подвеске принято проводить при следующих основных допущениях: • двигатель (силовой агрегат) полагается абсолютно жестким (недеформируемым) телом; рама (кузов) полагается абсолютно жесткой и имеющей бесконечно большую массу; • начало системы координат совпадает с центром инерции силового агрегата, оси координат являются центральными. Отсюда следует, что наибольшая амплитуда колебаний и максимум колебательной энергии, передаваемой на экипаж, достигаются при совпадении (резонансе) частот возмущающей силы и собственных колебаний системы. Для исключения резонанса необходимо либо не допускать работу двигателя с п=п0, либо понижать частоту собственных колебаний до выполнения отмеченного выше условия. При проектировании подвески необходимо, чтобы ее конструкция удовлетворяла следующему минимуму требований:
при проработке конструктивных вариантов предпочтение следует отдавать тем из них, в которых наблюдается совмещение центра масс с наибольшим количеством осей жесткости. Newer news items:
Older news items:
|