Уравновешенность двигателей внутреннего сгорания (часть 6) |
Динамика и конструирование |
Из конструктивных параметров двигателя, определяющих значение коэффициента ц, следует выделить: • число цилиндров двигателя; • фактор равенства угловых интервалов между рабочими ходами в отдельных цилиндрах. На рис. 2.37 приведены кривые суммарных крутящих моментов однотипных двигателей, имеющих одинаковые рабочий процесс, Dи S, но различное количество цилиндров. Анализ этих кривых показывает, что и резко уменьшается с увеличением количества цилиндров. В качестве иллюстрации влияния на величину и фактора равномерности чередования рабочих ходов отметим, что в шестицилиндровых дизелях с линейным расположением цилиндров и равномерным, через 120°, чередованием рабочих ходов 1,5, в то время как в двигателях 6Vпри у=90° (чередование рабочих ходов неравномерно: 0=90 и 150°) 2,08. Таким образом, для обеспечения наилучшей уравновешенности по опрокидывающему моменту более предпочтительны двигатели с равномерным чередованием рабочих ходов и с большим числом цилиндров. Неравномерность кроме того, что она вызывает неуравновешенность двигателя, имеет еще одно негативное для работы двигателя последствие — она является причиной неравномерности угловой частоты вращения коленчатого вала. Происхождение этого явления может быть пояснено на основе анализа баланса моментов на валу четырехцилиндрового четырехтактного двигателя, приведенного на рис. 2.38. Для простоты анализа ограничим рассматриваемую задачу следующими условиями:
Приведенные рассуждения свидетельствуют о неизбежности возникновения неравномерности угловой скорости вследствие переменности по углу поворота кривошипа крутящего момента двигателя. Newer news items:
Older news items:
|