Суммарный крутящий момент двигателя |
Динамика и конструирование |
Моменты, скручивающие коренные шейки многоцилиндрового двигателя.В одноцилиндровом двигателе крутящий момент Мжр= = Тг. Так как Тг— величина постоянная, то характер его изменения по углу поворота кривошипа полностью определяется изменением тангенциальной силы Т. Многоцилиндровый двигатель можно представить как совокупность iодноцилиндровых, рабочие процессы в которых протекают идентично, но сдвинуты друг относительно друга на угловые интервалы в соответствии с принятым порядком работы и углом чередования рабочих ходов двигателя. Момент скручивающий коренную шейку, может быть определен как сумма моментов, действующих на всех кривошипах, предшествующих ей. В качестве примера на рис. 1.16 представлена схема формирования крутящих моментов в четырехтактном (г=4) четырехцилиндровом (i=4) линейном двигателе с порядком работы цилиндров 1 — 3—4—2—1. При равномерном чередовании вспышек для данного двигателя угловой сдвиг между последовательными рабочими ходами составит 0=72O°/i=72Oc/4=18O°. Фазовый сдвиг момента между первым и третьим кривошипами составит 180°, между первым и четвертым — 360°, а между первым и вторым — 540°. Кривая изменения Л по углу поворота кривошипа в этом случае определяется суммированием кривых сил Т, действующих на всех i— 1 кривошипах, предшествующих данной коренной шейке. Момент, скручивающий последнюю коренную шейку, является суммарным крутящим моментом двигателя М%, который далее передается на трансмиссию. Совершаемая им работа может быть получена интегрированием М по углу поворота кривошипа в угловом интервале, соответствующем рабочему циклу двигателя в (в=720° для четырехтактного двигателя и 0=360° для двухтактного). Нормирование ее по угловому интервалу длительности рабочего цикла в дает средний суммарный крутящий момент соответствующий индикаторному моменту Мь развиваемому двигателем. Моменты, скручивающие шатунные шейки многоцилиндрового двигателя. В одноцилиндровом двигателе в результате действия суммарных сил на коренных шейках коленчатого вала возникают реакции Л и RT, одна из которых RT= 0,52", действующая в плоскости, перпендикулярной кривошипу, скручивает шатунную шейку. Тогда величина скручивающего момента будет равна Mmm=Rr=0,57г. Представив многоцилиндровый двигатель в виде совокупности одноцилиндровых и рассматривая только воздействие на кривошипы тангенциальных сил, получим момент, скручивающий i-ю шатунную шейку. Newer news items:
Older news items:
|