Методы воздействия на рабочий процесс (часть 42)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

В случае применения присадок, интенсифицирующих горе­ние, повышается цетановое число топлива, что влияет на про­цесс сгорания и выделение токсичных веществ. С повышением цетанового числа топлива заметно уменьшается количество светлого дыма, появляющегося при пуске холодного дизеля. На рис. 94 показана зависимость времени после пуска холодного дизеля, в течение которого оптическая плотность светлого дыма уменьшается до 10 единиц, от добавления   присадки, интенсифицирующей горение. В качестве при­садки при испытаниях использовали циклогексанолнитрат. Дизель после холод­ного пуска работал на режиме холосто­го хода. Испытания проводили при раз­личной температуре окружающей среды.

Эффективность  действия   различных интенсификаторов горения на цетановое число дизельного топлива приведена в табл. 22 [48]. Эти присадки целесообразно добавлять к топливу с низким цетановым числом. Исследования показали, что рассмотренные выше присадки не приводят к повышению износа поршневых колец и не увеличивают отложений за первым кольцом [48].

Для уменьшения темного дыма (выделения сажи) приме­няют специальные антидымные присадки. В результате исследований органических металлосодержащих присадок установ­лено, что они являются более эффективными. Среди них наибольшей эффективностью обладают присадки, содержащие барий, метилциклопептадиенилтрикарбонилмарганец (МЦТМ) и тетраэтилсвинец (ТЭС). Ряд присадок, содержащих барий, создан в Институте химии присадок АН Азербайджанской ССР. На отдельных режимах работы двигателя (при нагрузке 75— 110% от номинальной Ne) отечественная присадка Л-2 умень­шала содержание сажи на 90%.

Добавление к топливу металлосодержащих присадок прак­тически не влияет на выделение дизелями окиси углерода, вы деление альдегидов и бенз(а)пирена при этом несколько умень­шается.

Для правильного выбора присадок необходимо знать меха­низм их действия на сажу. Интересные исследования проведены в МАДИ по изучению механизма действия присадок ЦТМ и А-2 па выделение сажи'[37]. Было установлено, что при добав­лении к топливу присадки ЦТМ значительно ускоряется выго­рание сажи в период от в.м.т. до примерно 100° после в.м.т., а присадка типа А-2 эффективна в период догорания, продолжаю­щегося в процессе выпуска. Поэтому целесообразно создавать комплексные присадки. Влияние комплексных присадок на вы­деление сажи показано на рис. 95. Они оказываются более эффективными, чем ЦТМ или А-2 в отдельности. Для широкого применения аптидымных присадок на дизелях необходимо все­стороннее определение их влияния на работу топливной аппа­ратуры, износ поршневых колец и т. д.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Рессоры lt прокладка рессоры.

Новое на сайте