Методы воздействия на рабочий процесс (часть 41)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Создание дизелей с послойным смесеобразованием и сгора­нием является весьма перспективным в отношении уменьшения х токсичности при сохранении высокой экономичности.

Жидкие  углеводородные топлива  нефтяного  происхожде­ния. Топливо для дизелей. Процесс смесеобразования и сгорания в дизелях зависит от следующих свойств топлива: плотно­сти, фракционного состава (характеристики   разгонки),   типа углеводородов, входящих в топливо; вязкости, склонности к са­мовоспламенению (характеризуемой цетановым числом): со­держания серы.

В состав -дизельных топлив входит большое количество раз­личных углеводородов. Связь между составом топлива и содер­жанием отдельных токсичных компонентов установить трудно. Имеются только отдельные сведения, характеризующие такие связи. Установлено, что содержание бенз(а)пирена в отрабо­тавших газах двигателя с искровым зажиганием зависит от содержания ароматических углеводородов в бензине. Для ди­зелей найдены зависимости между содержанием этих углево­дородов в топливе и выделением NOx, а также между количе­ством серы и интенсивностью запаха. В значительно большей степени выделение токсичных веществ зависит от плотности, цетанового числа и фракционного состава топлива.

Плотность топлива заметно влияет на характер топливоподачи в дизеле. Например, при переходе с дизельного топлива па бензин для сохранения мощности двигателя неизменной необ­ходимо увеличить продолжительность впрыска топлива. Это, в свою очередь, повышает содержание сажи в отработавших га­зах. Улучшение испаряемости топлива при переходе на бензин не компенсирует ухудшения процесса сгорания из-за увеличения продолжительности впрыска топлива, что уменьшает концентра­цию NOxв отработавших газах.

При работе двигателя на дизельном топливе и керосине раз­ница в концентрации NO.vв отработавших газах незначительна. На выделение N0 несколько влияет и цетановое число топли­ва, при увеличении которого сокращается период задержки вос­пламенения, что приводит к уменьшению жесткости работы двигателя и максимального давления цикла. При работе двига­теля с полной нагрузкой, когда выделяется темный дым (сажа), с увеличением цетанового числа топлива дымность не умень­шается, а в некоторых случаях даже повышается. Однако цетановое число топлива влияет на плотность светлого дыма. Вид топлива, применяемого в дизелях, существенно не влияет на выделение СО.

В последние годы в связи с усилившимся загрязнением ат­мосферы большой интерес проявляется к применению присадок, влияющих на процесс сгорания в дизелях. По характеру дейст­вия присадки к топливу можно разделить на две группы: при­садки, интенсифицирующие горение, и антидымные   присадки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Испытание мобильной короны для мачты мгф.

Новое на сайте