Методы воздействия на рабочий процесс (часть 39)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Расчеты по формуле (141) показывают,   что   при а2=1,1;

Кд/1/с=0,85 и при подаче всего топлива в дополнительную ка­меру ад=0,935. Такое значение ад приводит к образованию су­щественных количеств NO. Приведенные выше материалы по­казывают, что при применении сжигания расслоенного заряда для уменьшения выделения NOотносительный объем дополни­тельной камеры должен быть не слишком малым (как при форкамерно-факельным зажигании) и не слишком большим (не более 0,5 Vc)- Двигатель фирмы Хонда с рабочим процессом CVCCимеет относительный объем дополнительной камеры Vn/Vc~0,07, что близко к предкамерно-факельному зажиганию. Снижение выделения NOxв этом двигателе достигается в ос­новном, обеднением смеси и регулировкой опережения зажига­ния, а не расслоением заряда.

Ранее было показано, что двухкамерные дизели имеют мень­шую токсичность, чем однокамерные или с полуразделенной ка­мерой. Уменьшение выделения NOxобъясняется расслоением заряда и сгоранием в первую очередь обогащенной смеси. Об­разование NOограничивается при этом малым количеством кислорода.

Доводкой разделенной камеры сгорания и топливной аппа­ратуры можно обеспечить дальнейшее снижение токсичности также и двухкамерных дизелей.

На рис. 90 приведена разделенная камера сгорания для ди­зеля 14 12/14, обеспечивающая низкий уровень токсичности [31]. Объем дополнительной камеры равен 0,4 Vc. Предкамера близ­ка к эллипсоиду вращения. Длина камеры в 1,5 раза боль­ше диаметра. Три соединительных канала расположены так, что воздух, поступающий в камеру в процессе сжатия, приходит в вихревое движение. Топливо подается на стенку камеры через многодырчатый распылитель таким образом, что направления движения воздуха и топлива совпадают.

На рис. 91 показана зависимость удельного индикаторного расхода топлива и концентрации окислов азота в отработав­ших газах опытного дизеля по универсальной характеристике.

» Выделение окислов азота и сажи в опытной камере сгорания меньше, чем в вихревой камере. Удельные индикаторные расхо­ды топлива при опытной и вихревой камерах практически оди­наковы.

Снижение выделения окислов азота объясняется уменьшен­ным по сравнению с серийным дизелем с вихревой камерой объемом камеры сгорания (в головке). Объем этой камеры, равный 48 см3, и выбран из условия обеспечения в ней коэффи­циента избытка воздуха ад«0,7. При сгорании топливовоздушной смеси с указанным коэффициентом избытка воздуха обра­зование окислов азота незначительно.

Увеличение степени сжатия для снижения расхода топлива в этом двигателе не приведет к возрастанию выделения N0 при обеспечении в камере сгорания в головке ад«0,7.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Ремонт и окраска металлоконструкций impulse.su.

Новое на сайте