Методы воздействия на рабочий процесс (часть 35)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Двигатели, работающие по TCP-процессу, имеют более вы­сокий КПД на частичных нагрузках по сравнению с обычными карбюраторными двигателями. Однако поздний впрыск топлива приводит к тому, что при работе на полной нагрузке воздух в камере сгорания используется в меньшей степени, чем при обычных процессах сгорания. Поздний впрыск существенно сни­жает чувствительность двигателя к октановому числу топлива. Двигатель может работать на различных жидких топливах. Уменьшение токсичности объясняется теми же причинами, что и в двигателе с FCP-процессом.

Выброс токсичных веществ в г/км при испытании автомо­биля с двигателями, работающими по различным процессам, приведен ниже:

Токсичные вещества.............................................       СН

Карбюраторный двигатель........................................ 4,0/3,0

Двигатель с TCP-процессом сгорания . .                   2,9/1,11

Двигатель с FCP-процессом сгорания  . .                 0,58/0,15

Примечание. Значения в числителе характеризуют обычную выпускную систему числа в знаменателе — выпускную систему с катализатором.

Двигатели с TCP- и FCP-процессами были отрегулированы на минимальное выделение токсичных веществ. По сравнению с обычным рабочим процессом рассмотренные процессы вызы­вают значительное уменьшение содержания токсичных веществ в отработавших газах. Испытания проводились на неэтилиро­ванном бензине.

Глубокое расслоение заряда достигается при применении разделенных камер сгорания, например различных по конст­рукции предкамер. Малый объем предкамеры (1—3% от Vc) соответствует двигателям с форкамерно-факельпым зажига­нием [8].

В двигателе с форкамерно-факельным зажиганием форкамера (рис. 83) через дополнительную впускную систему, питае­мую особой секцией карбюратора, продувается обогащенной смесью, благодаря чему из нес практически полностью удаляют­ся остаточные газы, и при значительном обеднении смеси в ци­линдре в форкамере всегда может поддерживаться состав сме­си, обеспечивающий наиболее благоприятные условия воспла­менения. Рабочая смесь в цилиндр поступает по каналу 3. Вос­пламенение смеси в цилиндре факелом приводит к тому, что с достаточно высокими скоростями начинают гореть сильно обед обед­ненные смеси (о= 1,7-т-1,8). Расход топлива уменьшается, и в среднем в эксплуатации его снижение составляет не менее 10—12% [8].

При форкамерно-факельном зажигании (по данным ис­пытаний двигателя ЗИЛ-130 [4]) содержание NOxпа режи­мах, близких к максимальной мощности, больше, чем при обычном зажигании от элек­трической искры. Высокие концентрации NOв отработавших газах объясняются большой скоростью сгорания (энергия факела больше энергии искры) и незначительным расслоением топливовоздушной смеси из-за. малого объема форкамеры. Содержание СН на режимах ма­лых нагрузок также больше. Концентрация СО для двигателя с форкамерно-факельным зажиганием Намного меньше,' чем для обычного двигателя с зажиганием от электрической искры (из-за работы на обедненной смеси). Максимум NOсоответ­ствует я=1,15.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Установка двигателя от приоры на ниву на lada 4x4 установили двигатель.

Новое на сайте