Методы воздействия на рабочий процесс (часть 33)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

При этом способе смесеобразования и горения содержание СО в отработавших газах уменьшается до 0,2% и несгоревших углеводородов — до 200 млн-1. Данные по выделению окислов азота отсутствуют.

Принципиальная схема камеры сгорания и системы питания двигателя, работающего с бесфоркамерным факельным дожига­нием, показана на рис. 79 [47]. Впускной трубопровод двигателя разделен перегородкой 5 на два канала, соединенных с двух­камерным карбюратором. При работе двигателя на малых и средних нагрузках по каналу 4 из основной камеры 3 карбюра­тора поступает в цилиндр обогащенная смесь (а = 0,654-0,75). По каналу / засасывается в цилиндр чистый воздух; богатая смесь подается в зону свечи зажигания 6, а чистый воздух за­полняет часть цилиндра, удаленную от свечи зажигания. Про­исходит расслоение топливовоздушного заряда цилиндра, чему способствует выступ на днище поршня, который при нахожде­нии поршня в в.м.т. делит камеру сгорания на две полости 7 и 8: соответственно богатой и бедной смесей. Богатая смесь в по­лости 7 воспламеняется свечой зажигания. При движении поршня вниз обе камеры сообщаются. Факел продуктов непол­ного сгорания из полости богатой смеси выбрасывается в по­лость 6, где происходит их догорание. Такой способ осуществ­ления рабочего процесса позволяет двигателю устойчиво рабо­тать при коэффициенте избытка воздуха до а= 1,44-1,55 [33], т. е. существенно расширяются пределы обеднения смеси.

На режимах максимальной мощности вступает в действие экономайзер, установленный в канале 2 карбюратора, и по ка­налу / поступает смесь с а= 1,14-1,2. При этом общий состав смеси характеризуется а=0,854-0,90. Расслоение смеси и ее послойное сжигание приводят к уменьшению выделения как окислов азота, так и продуктов неполного сгорания. Содержа­ние окислов азота в выпускных газах рассмотренного двигателя примерно в 1,5 раза меньше, чем у карбюраторного двигателя. Не очень большое снижение выделения NOxможно объяснить тем, что в указанном двигателе расслоение смеси не является глубоким.

Суммарная удельная токсичность двигателя с факельным дожиганием (по СО и NOx) в 1,5—1,7 раза ниже, чем у обыч­ного двигателя. Однако у двигателя с расслоением смеси сле­дует ожидать повышенного выделения альдегидов, так как в последней стадии процесс сгорания происходит при невысокой температуре.

Необходимо отметить, что описываемый двигатель имеет меньшую склонность к детонации (из-за расслоения смеси на богатую и бедную) и лучшие эффективные показатели (рис. 80), а также повышенную жесткость работы.

Известно также несколько способов расслоения смеси внут­ри цилиндра вследствие организации вихревого движения воздуха и впрыска топлива. Остановимся более подробно на схе­мах FCPи ТСР-процессов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте