Методы воздействия на рабочий процесс (часть 30)
Методы воздействия на рабочий процесс (часть 30)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Опыты по исследованию влияния приоткрытия дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода на выде­ление токсичных веществ показали, что при уменьшении угла открытия дроссельной заслонки от положения, соответствующего холостому ходу при данной частоте вращении, концентра­ция СН резко увеличивается, и выброс СН становится прак­тически неуправляемым, т. е. незначительное изменение уг­ла открытия дроссельной зас­лонки приводит к существен­ному изменению концентра­ции СН. При увеличении уг­ла открытия от положения, соответствующего холостому ходу на данном скоростном режиме, концентрация СН остает­ся примерно на одном уровне для всех частот вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Таким образом, обеспечивая приоткрытие дроссельной за­слонки, можно снизить выделение токсичных веществ па при­нудительном холостом ходу, а также и при работе по ездовому циклу. В табл. 20 приведены результаты испытаний двигателя ВАЗ-2103 по Правилам № 15 ЕЭК ООН [28].

Видно, что открытие дроссельной заслонки является эффек­тивным средством снижения концентрации СН в отработавших газах двигателей.

Для более равномерного распределения топлива по отдель­ным цилиндрам многоцилиндрового двигателя, а также для уменьшения цикловой неравномерности в последние годы при­меняют непосредственный впрыск топлива (бензина). При непосредственном впрыске топлива существенно улучшается рас­пределение его по отдельным цилиндрам многоцилиндрового двигателя. На рис. 74 показано распределение топлива (оцени­вается по а) по цилиндрам восьмицилиндрового двигателя при карбюраторном смесеобразовании и непосредственном впрыске. Применение непосредственного впрыска топлива суще­ственно уменьшает выделение токсичных веществ — продуктов неполного сгорания.

Концентрация токсичных веществ (СО в %, СН в млн ), выделяемых двигателем с разными системами смесеобразования при испытании по калифорнийскому циклу, приведена ниже [83].

Изменение угла опережения зажигания при введении непосред­ственного впрыска бензина было вызвано стремлением умень­шить концентрацию СН.

Необходимо отметить, что обеднение смеси от а=0,95 до а=1 (на 5%) снижает концентрацию СН на 13%, а мощность двигателя на 5%- В случае применения непосредственного впрыска топлива двигатель устойчиво работает на обедненных смесях (из-за улучшения распределения топлива по цилиндрам и циклам). Кроме того, при этом значительно уменьшается расход топлива [65].

Приведенные данные показывают, что непосредственный: впрыск топлива является эффективным средством для улучше­ния качества смесеобразования и снижения концентрации СН и СО. По выделению NOxв этом случае данных практически нет.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Персональный сайт подшипники шариковые.

Новое на сайте