Методы воздействия на рабочий процесс (часть 30)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Опыты по исследованию влияния приоткрытия дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода на выде­ление токсичных веществ показали, что при уменьшении угла открытия дроссельной заслонки от положения, соответствующего холостому ходу при данной частоте вращении, концентра­ция СН резко увеличивается, и выброс СН становится прак­тически неуправляемым, т. е. незначительное изменение уг­ла открытия дроссельной зас­лонки приводит к существен­ному изменению концентра­ции СН. При увеличении уг­ла открытия от положения, соответствующего холостому ходу на данном скоростном режиме, концентрация СН остает­ся примерно на одном уровне для всех частот вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Таким образом, обеспечивая приоткрытие дроссельной за­слонки, можно снизить выделение токсичных веществ па при­нудительном холостом ходу, а также и при работе по ездовому циклу. В табл. 20 приведены результаты испытаний двигателя ВАЗ-2103 по Правилам № 15 ЕЭК ООН [28].

Видно, что открытие дроссельной заслонки является эффек­тивным средством снижения концентрации СН в отработавших газах двигателей.

Для более равномерного распределения топлива по отдель­ным цилиндрам многоцилиндрового двигателя, а также для уменьшения цикловой неравномерности в последние годы при­меняют непосредственный впрыск топлива (бензина). При непосредственном впрыске топлива существенно улучшается рас­пределение его по отдельным цилиндрам многоцилиндрового двигателя. На рис. 74 показано распределение топлива (оцени­вается по а) по цилиндрам восьмицилиндрового двигателя при карбюраторном смесеобразовании и непосредственном впрыске. Применение непосредственного впрыска топлива суще­ственно уменьшает выделение токсичных веществ — продуктов неполного сгорания.

Концентрация токсичных веществ (СО в %, СН в млн ), выделяемых двигателем с разными системами смесеобразования при испытании по калифорнийскому циклу, приведена ниже [83].

Изменение угла опережения зажигания при введении непосред­ственного впрыска бензина было вызвано стремлением умень­шить концентрацию СН.

Необходимо отметить, что обеднение смеси от а=0,95 до а=1 (на 5%) снижает концентрацию СН на 13%, а мощность двигателя на 5%- В случае применения непосредственного впрыска топлива двигатель устойчиво работает на обедненных смесях (из-за улучшения распределения топлива по цилиндрам и циклам). Кроме того, при этом значительно уменьшается расход топлива [65].

Приведенные данные показывают, что непосредственный: впрыск топлива является эффективным средством для улучше­ния качества смесеобразования и снижения концентрации СН и СО. По выделению NOxв этом случае данных практически нет.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Купить дешево луки Блочные Блочные луки купить.

Новое на сайте