Методы воздействия на рабочий процесс (часть 24)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

При наличии нескольких компрессионных колеи (т. е. при более надежном уплотнении) пестревшая топливовоздушная смесь, находящаяся в зазоре между поршнем и гильзой, а также в зазорах канавок поршневых колец, поступает в камеру сго­рания и затем в выпускной трубопровод в процессе выпуска.

В результате чего содержание СН в отработавших газах возра­стает. Для уменьшения объема зоны гашения в указанных за­зорах целесообразно приблизить первое компрессионное кольцо к днищу поршня, спять па поршне широкую фаску и применить поршневое кольцо специального типа. Содержание несгоревших углеводородов в отработавших газах двигателя при работе с поршнем измененной конструкции оказалось на 35—50% ниже (на различных режимах) но сравнению с двигателем, имеющим поршень обычной конструкции, но срок службы кольца изме­ненной конструкции сократился. Таким образом, конструкция цилиндропоршневой группы двигателя с искровым зажиганием в значительной степени влияет на содержание токсичных веществ в отработавших газах.

При создании новых и совершенствовании существующих дви­гателей необходимо предусматривать конструктивные меры, уменьшающие содержание токсичных веществ в отработавших газах. Однако необходимо помнить, что изменение степени сжа­тия, отношения S/Dи формы камеры сгорания может отразиться на удельных эффективных показателях и детонационных харак­теристиках двигателя. Поэтому при выборе конструктивных параметров двигателя для уменьшения его токсичности следует учитывать изменение и указанных выше характеристик.

Известно большое количество разнообразных камер сгора­ния и в дизелях. Их можно разделить па три группы: неразде­ленные, разделенные и полуразделенные. Последняя группа занимает промежуточное положение между двумя  первыми. Двигатели  с разделенными камерами имеют дополнительную камеру (вихревую или предкамеру), объем которой обычно не превышает 50% объема камеры сжатия. Все топливо впрыски­вается в дополнительную камеру. Для процесса смесеобразова­ния в значительной мере используется энергия воздуха, втекаю­щего в камеру из цилиндра с большими скоростями. Коэффи­циент избытка воздуха в дополнительной камере оказывается меньше единицы (зависит от объема дополнительной камеры и общего а). Сгорание топлива начинается в дополнительной камере и происходит при недостатке кислорода, что, несмотря на сравнительно высокие температуры, препятствует образова­нию i\Ox. Кроме того, при разделенной камере из-за большой относительной поверхности ее увеличиваются потери теплоты от газов в стенки, что также способствует уменьшению образова­ния КОх (из-за снижения температуры). В процессе сгорания топливовоздушная смесь и продукты сгорания вытекают из до­полнительной камеры  в   цилиндр, где при большом избытке воздуха, но при пониженных температурах (из-за большого а), происходит сгорание оставшегося топлива и догорание продук­тов неполного сгорания. Температуры недостаточно высоки для образования больших количеств NOx. но достаточны для дожи­гания сажи и других продуктов неполного сгорания. Последнему способствует также хорошее пере­мешивание в цилиндре из-за боль­ших скоростей вытекания газа при сгорании из дополнительной ка­меры.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Установка авточехлов Автофрант spartamedia.ru.

Новое на сайте