Методы воздействия на рабочий процесс (часть 20)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

При уменьшении давления во впускном трубопроводе кон­центрация СН возрастает. Это можно объяснить как ухудшением сгорания при больших разрежениях, так и уменьшением окис­ления СН в выпускной системе из-за снижения температуры газов.

Концентрация СО практически не зависит от давления во впускной системе. При увеличении давления во впускном трубо­проводе концентрация КОд возрастает, причем ее увеличение зависит от а. При а<0,78 увеличение ра практически не влияет на концентрацию NOx в отработавших газах двигателя.

Параметры воздуха на впуске в дизель (р„ и ta) при неиз­менной подаче топлива влияют также на коэффициент избытка воздуха при сгорании. Это может привести к тому, что при работе дизеля на больших высотах над уровнем моря а может существенно уменьшиться (выйти за пределы, при которых дизель работает нормально). Концентрация СО при этом резко увеличивается. Для уменьшения токсичности отработавших га­зов подачу топлива необходимо регулировать в зависимости от условий на впуске

является еще одним подтверждением термической природы образования NO.

Изменение температуры воздуха на впуске заметно влияет на выделение углеводородов при работе двигателя только на очень богатых смесях (см. рис. 60). Концентрация СО в отра­ботавших газах двигателя с искровым зажиганием практически не зависит от температуры воздуха на впуске. Исключением являются режимы холостого хода, когда из-за прикрытия дрос­сельной заслонки процесс образования топливовоздушной смеси резко ухудшается. В этом случае введение подогрева воздуха

Влажность воздуха, поступающего в двигатель, влияет пае температуру в процессе сгорания (из-за большей теплоемкости водяного пара по сравнению с теплоемкостью воздуха). Это при­водит к уменьшению температуры и концентрации NOx. На. рис. 61 показано снижение NO* при разном влагосодержании в воздухе. На выделение СН и индикаторные показатели влаж­ность практически не влияет.

Противодавление на выпуске зависит от конструктивного исполнения выпускной системы и ее состояния в период экс­плуатации. Влияние противодавления на выпуске на токсичность отработавших газов необходимо учитывать при разработке си­стем нейтрализации отработавших газов в выпускном трубопро­воде, а также для оценки влияния сопротивления выпускной системы в процессе эксплуатации.

Рассмотрим это влияние по экспериментальным данным, по­лученным на дизеле типа 14 12/14 с камерой сгорания в поршне эллиптической формы, форсункой с однодырчатым распылителем и объемно-пленочным смесеобразованием [20]. При увеличении давления на выпуске от pr= 1,09-105 Па до рг=1,20-105 Па и поддержании неизменной эффективной мощности наблюдалось (рис/ 62) увеличение концентрации окислов азота в 1,5—2 раза; уменьшение концентрации несгоревших углеводородов в 1,25— 1,5 раза; увеличение дымности отработавших газов в 1,4 раза (при опережении впрыска топлива 6 = 28° поворота коленчатого вала до в. м.т.) Такой характер изменения концентрации окислов азота, углеводородов и дымности можно объяснить следующим образом. Увеличение давления газов на выходе несколько повы­шает коэффициент остаточных газов и приводит к повышению насосных потерь на такте выталкивания. При сохранении не­изменной мощности это уменьшает коэффициент избытка воз­духа при сгорании (рис. 62).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Лфз статуэтки фарфоровые фарфоровые фигурки лфз.

Новое на сайте