Методы воздействия на рабочий процесс (часть 18)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Необходимо отметить, что регулирование состава смеси в системе холостого хода практически не влияет на состав смеси, когда включается в работу главная дозирующая система кар­бюратор.

Однако, даже если состав смеси при работе двигателя на режиме холостого хода находится в пределах воспламеняемо­сти, увеличение разрежения на впуске (т. е. увеличение коэф­фициента остаточных газов) приводит к ухудшению процесса сгорания. На рис. 57 показана зависимость концентрации не­сгоревших углеводородов от разрежения во впускном трубо­проводе для практически постоянного значения а<0,7 [88]. Штриховой линией показан предел распространения пламени — границы области параметров рабочего процесса, внутри которой пламя распространялось через камеру сгорания и обеспечивало сгорание более 9/10 рабочей смеси. Количество сгоревшей смеси определялось визуально по фотографиям распространения пла­мени в камере сгорания. При а = 0,7 предел распространения пламени соответствует 0,7-105 Па. Дальнейшее увеличение разрежения приводит к тому, что пламя не успевает распро­страниться по всей камере сгорания. Количество несгоревших углеводоров при этом возрастает. Разбавление топливовоз­душной смеси остаточными газами увеличивает также цикловую неравномерность. Изложенное выше показывает целесообраз­ность отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода.

Нарушение регулировок двигателя по углу опережения за­жигания и составу смеси в процессе эксплуатации существенно влияет на выделение токсичных веществ. При проверке регули­ровок, например автомобилей с подачей воздуха в выпускной трубопровод, были обнаружены отклонения (от паспортных данных) по углу опережения зажигания в пределах от 10 до —6°, по минимальной частоте вращения холостого хода — от 250 до 175 об/мин. Концентрация СО на режимах холостого хода для проверенных автомобилей находилась в пределах 0,3—7,6%. При испытании по калифорнийскому циклу концен­трация СП была в пределах 135—593 млн-1, а концентрация СО изменялась от 0,32 до 4,35%. Средняя концентрация для исследованных автомобилей составляла 260 млн-1 СН и 1,46% СО. При окончательных испытаниях после проведения регу­лировок были получены следующие средние величины: 245 млн-1 СН и 1,27% СО. Концентрация СИ была снижена в среднем на 6%, а СО — на 13%. Токсичность отработавших газов от­дельных автомобилей была снижена более существенно. Кроме того, следует ожидать, что для двигателей, не оборудованных специальными системами нейтрализации отработавших газов, эффект от регулировок должен быть значительней, чем в рас­сматриваемом случае.

Результаты обследования около 5000 отечественных авто­мобилей также показали (данные Ж. Г. Манусаджянца), что регулировки карбюратора являются эффективным средством уменьшения выделения СО на режимах холостого хода. При работе двигателя с малой частотой вращения на холостом ходу регулировкой системы холостого хода карбюратора концентра­цию СО в отработавших газах можно снизить до 1—2%. Дополнительные испытания показали, что регулировка карбюра­тора на минимальное содержание СО может оставаться неиз­менной в течение 15 тыс. км пробега.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Круглосуточная стоматология зубастик в ясенево zdoroviel-msk.ru.

Новое на сайте