Масляные фильтры (часть 2)
Масляные фильтры (часть 2)
Техническая информация

Центробежная очистка масла основана на принципе отделения более тяжелых твердых (и не только твердых) примесей, находящих­ся в масле во вращающемся сосуде.

Простейшим способом центробежной очистки масла является очистка в полостях шатунных шеек коленчатого вала.Однако вследствие незначительности центробежных сил, в особенности при снижении числа оборотов, в полостях шеек отделяются только наиболее крупные частицы. Отверстие для подачи масла к шатунному подшипнику в этом случае не должно находиться в зоне накопления примесей.

Центрифугас механическим приводом (рис. 4) обычно пред­ставляет собой полость, образованную в шкиве 3 привода вентиля­тора (двигатели автомобилей «Запорожец», «Фиат-124», «Симка»). Масло проходит в полость 2 центрифуги по сверлению 5 (см. рис. 4, а) в носке коленчатого вала. Очищенное масло из поло­сти 2 отводится через канавку 6, сделанную в ступице 4 шкива, и, вытекая, смазывает шестерни 7 механизма газораспределения, после чего через отверстие 8 стекает в поддон.

Рис.4 - Центрифуги, выполненные в шкиве при­водавентилятора:

а) схема центрифуги; 1 — крышка: 2— полость центрифуги; 3 — корпус шкива; 4 — ступица шкива; 5 — сверление в носке вала; 6, 8 — канавка и отверстие для сброса масла; 7 — распределительная шестерня;

б) конструкция центри­фуги двигателя   МеМЗ-966

В двигателе МеМЗ-966 (см. рис. 4, б) масло к центрифуге подается через сверления в опоре переднего коренного подшипника и в очищенном виде через сверления в коленчатом валу поступает к коренным и шатунным подшипникам. Эффективность такого способа центробежной очистки масла зависит от числа оборотов коленчатого вала, что является недостатком этого способа.

/Широкое распространение в последнее время получили масляные центрифуги с реактивным приводом, использующим силу струй масла, вытекающего под давлением (рис. 5). В корпусе на непод­вижном валу расположен вращающийся ротор. Масло в его полость поступает под давлением через вертикальное сверление в вале и отверстия в ступице ротора. Масло вытекает под давлением из тан­генциально направленных жиклеров и приводит ротор во вращение со скоростью до б—8 тыс. об/мин. Относительно тяжелые частицы, содержащиеся в масле, отбрасываются центробежной силой на стен­ки ротора. Очищенное масло, фонтанирующее из жиклеров, стекает в поддон двигателя. Центрифуги, как правило, являются фильтрами тонкой очистки, включенными в систему смазки последовательно или параллельно главной ее магистрали. Если центрифуга приме­няется в качестве полнопоточного фильтра тонкой очистки, на реак­тивный привод используется только часть масла. Большая часть очищенного масла под давлением поступает в главную масляную магистраль. На рис. 5 показаны некоторые из возможных вариан­тов центрифуг с реактивным приводом.

Рис. 5 - Конструкции  центрифуг с реактивным приводом: 

а) двигателя ЗИЛ 130 выполненная в одном корпусе с пластинчатым фильтром грубой очистки; б) двигателя ГАЗ-66; в) центрифугаН-З-А: 1 – жиклер; 2 – корпус; 3 – ротор; 4 – колпак внешний; 5 – сетка; 6 - подшипник

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

 

РЕКЛАМА

Студия красоты бэль москва о салоне.

Новое на сайте