Детали клапанных механизмов газораспределения: гидравлические толкатели
Детали клапанных механизмов газораспределения: гидравлические толкатели
Техническая информация

Для уменьшения шумов применяют так называемые гидравлические тол­катели(см. рис. 1, г). От рассмотренных механических толкателей они отличаются тем, что во внутренней полости у них имеется гид­равлическое устройство, позволяющее компенсировать тепловое расширение стержня клапана и других деталей механизма газо­распределения и остова двигателя.  Гидравлическое устройство состоит из плунжера 14 с опорной вставкой 17, пружины 12, плас­тинчатого клапана 18 с пружиной 19, его гнезда 13 и кольца 15, запирающего плунжер 14 в полости стакана 16.

Рис. 1 - Толкатели:

а) тарельчатый; б) цилиндрический; в) роликовый; г) цилиндрический с гидравлическим устройством: д) цилиндрический со вставкой для подвода масла к клапанному механиз­му; е) и ж) способы расположения толкателей относительно кулачка, обеспечивающие их проворачивание в  процессе работы

Наружная поверхность стакана 16 толкателя имеет проточку и отверстие для подачи масла в полость плунжера 14 из масляной магистрали двигателя. Отжимая клапан 18, масло заполняет ниж­нюю полость стакана 16. Когда клапан цилиндра закрыт, плун­жер 14 под действием пружины 12 отжат кверху, и вставка 17 плунжера, поднимая штангу, устраняет зазоры в механизме газо­распределения. При воздействии кулачка распределительного вала на толкатель плунжер 14 под действием возросшего давления со стороны штанги стремится переместиться вниз. Но так как выход для масла из под плунжерной полости перекрыт пластинчатым клапаном 18, то вследствие несжимаемости масла при малых дав­лениях плунжер 14 перемещается вверх вместе с толкателем, обеспе­чивая нужное открытие клапана. После окончания действия кулач­ка и посадки клапана на седло масло вновь свободно проникает во внутреннюю подплунжерную полость толкателя, так как давле­ние в масломагистрали всегда бывает больше давления штанги на плунжер 14. Благодаря этому неизбежная утечка масла через зазоры между внутренними стенками стакана 16 и плунжером компенсируется, а штанга оказывается поджатой к коромыслу вне зависимости от теплового состояния двигателя. Расширение деталей при нагреве изменяет только объем масла в подплунжерной полости толкателя, что и позволяет обходиться без специальных тепловых зазоров в механизме.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте