Детали клапанных механизмов газораспределения: роликовые толкатели
Детали клапанных механизмов газораспределения: роликовые толкатели
Техническая информация

Роликовые толкателисложнее обычных цилиндрических (см. рис. 1, в). Кроме того, они имеют повышенный вес, что приводит к нежелательному увеличению инерционных нагрузок на детали механизма газораспределения. Однако при использовании ролико­вых толкателей можно применять кулачки с вогнутым профилем, обеспечивающим более эффективную работу клапанного механизма при сравнительно плавном отрыве и посадке клапанов на уплотнительные фаски.

Рис. 1 - Толкатели:

а) тарельчатый; б) цилиндрический; в) роликовый; г) цилиндрический с гидравлическим устройством: д) цилиндрический со вставкой для подвода масла к клапанному механиз­му; е) и ж) способы расположения толкателей относительно кулачка, обеспечивающие их проворачивание в  процессе работы

Роликовые толкатели применяются в двухтактных автомобиль­ных дизелях ЯМЗ. У толкателей этих двигателей (см. рис. 1, в) Ролики 9 вращаются на игольчатых подшипниках 10, устанавливае­мых на оси 11. От проворачивания вокруг продольной оси толка­тели удерживаются направляющей накладкой, фиксирующей заданное им положение. Благодаря этому цилиндрическая поверхность ролика всегда находится в непосредственном контакте с по­верхностью кулачка, обкатываясь по его образующей и обеспечивая равномерное вращение ролика толкателя. Поэтому в механизмах с роликовыми толкателями поверхность кулачков изнашивается меньше, чем с плоскими (тарельчатыми и цилиндрическими) толка­телями, но работают ролики шумно и в карбюраторных двигателях практически не применяются.

Чтобы компенсировать увеличение массы роликового толкателя и возрастающие в этой связи инерционные силы, внутрь его стака­на 3 устанавливают дополнительную цилиндрическую пружину 5, нижний торец которой через шайбу 4 прижимает сферический нако­нечник штанги 6 к гнезду в донышке стакана 3, а верхний торец упирается в шайбу 7, запертую в головке цилиндров с помощью разрезного кольца 8.

Смазку толкателей осуществляют разбрызгиванием масла, сте­кающего по штангам (в верхнеклапанных механизмах), и под давлением из общей системы смазки двигателя. Толкатели верхне­клапанных механизмов газораспределения снабжаются дренажны­ми отверстиями для слива масла, накапливающегося во внутренней их полости.

В некоторых двигателях толкатели используются для подвода масла к клапанному механизму, размещенному на головке цилинд­ров. Так, например, в стаканы 20 двух толкателей выпускных клапа­нов V-образного двигателя ЗАЗ-966 (см. рис. 1, д) запрессовывают специальную вставку 21, снабженную сферической головкой, под наконечник штанги с двумя каналами. Один из них (центральный) сообщается с проточкой 22, а второй — с двумя дренажными отверстиями 23. Когда толкатель поднят кулачком, проточка 22 совмещается с масломагистралью, и масло под давлением поступает в центральный канал вставки 21 и далее через полую штангу к коро­мыслам. Масло, стекающее с головки цилиндров по кожухам штанг, сливается через отверстия 23 в картер. Все другие толкатели рас­сматриваемого двигателя имеют только по два дренажных отвер­стия 23 для слива масла, что следует иметь в виду при выполнении монтажных работ.

В механизмах клапанного газораспределения предусматривае­мые гарантированные зазоры должны обеспечивать полную посадку клапанов па их седла при прогретом двигателе. Средняя величина таких зазоров между клапанами и толкателями или коромыслами в холодном состоянии составляет примерно 0,2 мм. Наличие зазоров заметно увеличивает шумы при работе газораспределения.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

http://workingstyle.ru/perchatki-neylonovye workingstyle.ru/perchatki-neylonovye.

Новое на сайте