Детали клапанных механизмов газораспределения: седла клапанов
Детали клапанных механизмов газораспределения: седла клапанов
Техническая информация

Для обеспечения плотной посадки клапана поверхность пояска, с которой соприкасается его уплотнительная фаска, должна обрабатываться под тем же углом. В нижне­клапанных двигателях с чугунными блоками или в верхнеклапан­ных с головкой цилиндров из чугуна седла клапанов изготовляют непосредственно в теле блока или головки, как показано на рис 1 (позиция 6). Обрабатывают седло инструментами с углами заточки 15, 45и 75° таким образом, чтобы уплотнительный поясок седла имел угол 45 и ширину около 2,0 мм.По своим размерам поясок должен подходить ближе к меньшему основанию конусной фаски клапана (иначе после восстановления изношенного седла клапан глубоко опустится в тело).

Рис. 1 -  Клапаны, направляющие втулки и седла клапанов

Широко применяется метод, при котором уплотняющие фаски седла и клапана выполняются с разностью углов до 1,5° (см. рис.1,позиция 5). Фаска клапана имеет меньший угол и соприкасается с седлом только узким пояском у своего большого основания. Благодаря этому обеспечивается хорошее уплотнение клапанного отверстия даже в условиях возможной деформации головки.

Алюминиевые головки цилиндров снабжаются вставными сед­лами, изготовленными в виде отдельных колец из специального чугуна, легированной стали, алюминиевой бронзы или металло­керамики. Кольца-седла запрессовывают в расточенные под них гнезда с определенным натягом. Иногда седла уста­навливают методом заливки, придавая им форму, показанную на рис. 1 (позиция 10).

У вставных седел уплотнительный поясок выполняется в виде очень узкой фаски (см. рис. 1, позиция 1), обеспечивающей надеж­ное уплотнение клапанных отверстий.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте