Механизм газораспределения: комбинированные механизмы газораспределения
Механизм газораспределения: комбинированные механизмы газораспределения
Техническая информация

Механизмы газораспределения, в которых для уплотнения впускных и выпускных отверстий цилиндра применяются одновре­менно клапанные и золотниковые устройства, называются комбинированными.

Комбинированное газораспределение применяется в двухтакт­ных двигателях с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, где роль золотника выполняет поршень. Примером конструкции могут служить двухтактные дизели ЯМЗ-204 и 206 (рис. 1). Поток воз­духа поступает в их цилиндры через продувочные отверстия 4, расположенные в нижней зоне цилиндровых гильз 2, далее, совер­шая движение вдоль оси цилиндра, поток воздуха вытесняет отра­ботавшие газы в трубопровод 12через открытые к этому времени клапаны 11, размещенные в головке цилиндра.

Рис. 1 - Клапанно-щелевая прямоточная продувка двухтактных дизе­лей ЯМЗ.

Чтобы повысить степень очистки и наполнения, каждый из ци­линдров снабжается двумя выпускными клапанами 11, а продувка осуществляется с помощью роторной воздуходувки 1, приводимой в действие от коленчатого вала. Клапаны открываются кулачками распределительного вала 5 через роликовые толкатели 6, нагружен­ные пружинами 7, штанги 8 и коромысла 9, а закрываются пружи­нами 10. Поршень 3 на подходе к н.м.т. открывает продувочные отверстия 4 и закрывает их при обратном движении в сторону в.м.т.

Комбинированное газораспределение с прямоточной клапанно-щелевой продувкой имеет довольно сложную конструкцию, но обес­печивает хорошую очистку цилиндров и наполнение их свежим зарядом, что благоприятно сказывается на оценочных параметрах двигателей.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте