Механизм газораспределения: общие сведения
Техническая информация

Механизм газораспределения предназначен для управления впу­ском в рабочий цилиндр свежего заряда и выпуском из него отра­ботавших газов.

Процесс газообмена в цилиндрах двигателя осуществляется через впускные и выпускные отверстия, которые механизмом газорас­пределения открываются и герметически закрываются в соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя, сообщая полость цилиндра то с впускным, то выпускным трубопроводами. Механизм газораспределения кинематически связан с коленчатым валом звеньями передающих устройств и движется синхронно с ним.

В четырехтактных двигателях в зависимости от способа уплот­нения впускных и выпускных отверстий различают золотниковые, клапанныеи комбинированныемеханизмы газораспределения.

Золотниковое газораспределение работает бесшумно, но пере­гревается и поэтому не обеспечивает требующейся герметичности рабочих цилиндров. Оно дорого в производстве и ремонте.

Клапанное газораспределение работает с повышенной шумностью. Но оно надежно уплотняет цилиндры, проще в производстве и ремонте и удобно в условиях эксплуатации, так как имеется воз­можность его регулировать и улучшать герметичность притиркой клапанов к седлам.

Поэтому клапанные механизмы применяются в автомобильных, тракторных и других двигателях не только четырехтактных, но частично двухтактных в комбинации с золотниковым управле­нием впуском.

Индивидуальные особенности механизма газораспределения ока­зывают большое влияние не только на общую компоновку двигателя, по и на все основные параметры, характеризующие степень его совершенства.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте