Классификация автотракторных двигателей |
Техническая информация |
С каждым годом растет число моделей и модификаций автотракторных двигателей, но единой общепринятой системы их классификации пока так и не было создано. И это понятно, все автотракторные двигатели, являясь силовыми установками, должны обеспечивать движение любого транспортного средства и удовлетворять самые различные требования этих очень различных транспортных средств при постоянно изменяющихся условиях и режимах их движения и работы. Кроме того, являясь достаточно сложным агрегатом, любой двигатель должен вбирать в себя многие достижения постоянно развивающихся различных направлений и отраслей науки: химии и физики, гидравлики и аэродинамики, теплотехники и электроники, металлургии и сопротивления материалов, математики и вычислительной техники и т.д. и т.п. Ниже представлена одна из возможных схем классификации основных типов автотракторных двигателей. На этой схеме представлены две принципиально различные группы двигателей. В основную группу включены практически все типы поршневых двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемые и работающие на серийно выпускаемых автомобилях и тракторах. Во вторую группу входят восемь типов двигателей, которые по тем или иным причинам находятся на различных стадиях разработки и доводки (паровые, солнечные, реактивные) или выпускаются небольшими экспериментальными и опытными партиями (роторно-поршневые, газотурбинные, электромобили). В этой группе выделены два принципиально новых типа двигателей, экспериментальные образцы которых созданы в Государственном научном центре автомобильной промышленности России (НАМИ). Это образцы двигателей с переменным рабочим объемом и переменной степенью сжатия.
Классификация автомобильных и тракторных двигателей
По основной группе поршневых ДВС следует сделать следующие замечания. 1. К двум основным типам ДВС с внешним и внутренним смесеобразованием добавлена третья группа двигателей с впрыском легкого топлива и воспламенением от искры. Двигатели этой группы в зависимости от конструктивных особенностей топливоподачи могут относиться как к ДВС с внешним смесеобразованием (впрыск топлива во впускной трубопровод), так и к ДВС с внутренним смесеобразованием (впрыск топлива непосредственно в цилиндр). 2. Рабочий процесс практически всех двигателей второй группы может быть организован как по четырехтактному циклу, так и по двухтактному циклу. 3. Практически все двигатели этой группы могут иметь принудительный наддув воздуха или топливовоздушной смеси за счет использования различных типов лопаточных машин и различных видов компрессоров. 4. В схему не включена группа комбинированных двигателей, которые могут состоять из различных поршневых, газотурбинных, паровых и других машин.
Источник: Колчин А.И., Демидов В.П. - Конструкция и расчет автотракторных двигателей, 2008 г.
|