Классификация автотракторных двигателей
Техническая информация

С каждым годом растет число моделей и модификаций автотра­кторных двигателей, но единой общепринятой системы их клас­сификации пока так и не было создано. И это понятно, все автотрак­торные двигатели, являясь силовыми установками, должны обес­печивать движение любого транспортного средства и удовлетво­рять самые различные требования этих очень различных транспорт­ных средств при постоянно изменяющихся условиях и режимах их движения и работы. Кроме того, являясь достаточно сложным агрегатом, любой двигатель должен вбирать в себя многие до­стижения постоянно развивающихся различных направлений и от­раслей науки: химии и физики, гидравлики и аэродинамики, тепло­техники и электроники, металлургии и сопротивления материалов, математики и вычислительной техники и т.д. и т.п.

Ниже представлена одна из возможных схем классификации основных типов автотракторных двигателей. На этой схеме пред­ставлены две принципиально различные группы двигателей. В ос­новную группу включены практически все типы поршневых двига­телей внутреннего сгорания, устанавливаемые и работающие на серийно выпускаемых автомобилях и тракторах. Во вторую группу входят восемь типов двигателей, которые по тем или иным причи­нам находятся на различных стадиях разработки и доводки (па­ровые, солнечные, реактивные) или выпускаются небольшими экс­периментальными и опытными партиями (роторно-поршневые, га­зотурбинные, электромобили). В этой группе выделены два принци­пиально новых типа двигателей, экспериментальные образцы кото­рых созданы в Государственном научном центре автомобильной промышленности России (НАМИ). Это образцы двигателей с пере­менным рабочим объемом и переменной степенью сжатия.

 

Классификация автомобильных и тракторных двигателей

 

 

По основной группе поршневых ДВС следует сделать следу­ющие замечания.

1. К двум основным типам ДВС с внешним и внутренним смесеобразованием добавлена третья группа двигателей с впрыском легкого топлива и воспламенением от искры. Двигатели этой группы в зависимости от конструктивных особенностей топливоподачи могут относиться как к ДВС с внешним смесеобразованием (впрыск топлива во впускной трубопровод), так и к ДВС с внутренним смесеобразованием (впрыск топлива непосредственно в цилиндр).

2. Рабочий процесс практически всех двигателей второй группы может быть организован как по четырехтактному циклу, так и по двухтактному циклу.

3. Практически все двигатели этой группы могут иметь принуди­тельный наддув воздуха или топливовоздушной смеси за счет ис­пользования различных типов лопаточных машин и различных видов компрессоров.

4. В схему не включена группа комбинированных двигателей, которые могут состоять из различных поршневых, газотурбинных, паровых и других машин.

 

 

Источник: Колчин А.И., Демидов В.П. - Конструкция и расчет автотракторных двигателей, 2008 г.

 

РЕКЛАМА

Свежая информация про Макс Поляков находится тут.

Новое на сайте