Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Н (часть 4)
Техническая информация

Механизмы с рычажными и зубчатыми передачами обеспечивают включение вторичной заслонки чаще всего после поворота первичной заслонки примерно на 70% полного ее хода и завершают открытие обеих заслонок одновременно. Следовательно, заслонки включаются не строго последовательно. В результате вторичная камера действует на больших и полных нагрузках и в случаях работы на режимах малых оборотов вала двигателя, когда никакой нужды в этом нет, поскольку весовое наполнение цилиндров, как показывают опыты, вполне обеспечивается с помощью одной первичной камеры.

 

Рис. 1 - Механизмы управления дроссельными заслонками многокамерных карбюраторов:

а) шестеренчатого: 1 — поводок; 2 — упор; 3 — винт регулирования числа оборотов вала на холостом ходу; 4 — пружина; 5 —ось дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — паз; 7, 8 — большой и малый зубчатые секторы; 9 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;

б) с третьей заслонкой: 1 — первичная камера; 2, 3, 7 — элементы рычажной кинематической связи первичной 4 и вторичной 10 дроссельных заслонок; 5 — третья (дополнительная) заслонка; 6,9 — противовес и рычаг противовеса; 5 — ось третьей заслонки; 11 — вторичная камера;

в) с пневматическим диафрагменным устройством: 1, 4 — воздушный и топ­ливный жиклеры переходной системы; 2, 5 — воздушный и топливный жиклеры главной системы дозирования; 3 — эмульсионная трубка; 6 — большой диффузор; 7 — рычаги кинематической связи между заслонками; 8 — дроссельная заслонка; 9, 10 — тяга и пружина связи диафрагмы с дроссельной заслонкой;  11 — пружина  диафрагмы;   12 — резиновая  диафрагма;   13 — корпус; 14  —  малый диффузор;  15 — канал,  соединяющий наддиафрагменную полость с горловинами  больших диффузоров  первичной и вторичной камер

Для устранения указанного недостатка во вторичную камеру устанавливают иногда еще одну автоматическую, так называемую третьюзаслонку, которая кинематически не связана с двумя обыч­ными управляемыми заслонками (рис. 1, б). Автоматическая заслонка размещается в канале эксцентрично и удерживается в исходном закрытом положении противовесом или пружиной. Срабатывает (открывается) она под действием перепада давлений в смесительной камере и предотвращает слишком раннее, а также неплавное включение вторичной камеры при резком полном открытии управляемых дроссельных заслонок. Работу такого механизма можно проследить по схеме, приведенной на рис. 1, б, где показана последовательность открытия заслонок первич­ной 4, вторичной 10 и автоматической заслонки 5 в карбюраторе Солекс 32 PAJTA.

Автоматические заслонки усложняют управление многокамер­ными карбюраторами, но такие сложные рычажные механизмы более эффективны в борьбе с провалами и позволяют полнее использовать возможности способа последовательного включения камер.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Автомобильные краски магазин автокрасок.

Новое на сайте