Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Н (часть 3)
Техническая информация

Управление дроссельными заслонками при последовательном их включении осуществляют с помощью простых и сложных рычажных механизмов, зубчатых передач и всевозможных сервоприводов пневматическими и электрическими устройствами (рис. 1).

 

Рис. 1 - Механизмы управления дроссельными заслонками многокамерных карбюраторов:

а) шестеренчатого: 1 — поводок; 2 — упор; 3 — винт регулирования числа оборотов вала на холостом ходу; 4 — пружина; 5 —ось дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — паз; 7, 8 — большой и малый зубчатые секторы; 9 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;

б) с третьей заслонкой: 1 — первичная камера; 2, 3, 7 — элементы рычажной кинематической связи первичной 4 и вторичной 10 дроссельных заслонок; 5 — третья (дополнительная) заслонка; 6,9 — противовес и рычаг противовеса; 5 — ось третьей заслонки; 11 — вторичная камера;

в) с пневматическим диафрагменным устройством: 1, 4 — воздушный и топ­ливный жиклеры переходной системы; 2, 5 — воздушный и топливный жиклеры главной системы дозирования; 3 — эмульсионная трубка; 6 — большой диффузор; 7 — рычаги кинематической связи между заслонками; 8 — дроссельная заслонка; 9, 10 — тяга и пружина связи диафрагмы с дроссельной заслонкой;  11 — пружина  диафрагмы;   12 — резиновая  диафрагма;   13 — корпус; 14  —  малый диффузор;  15 — канал,  соединяющий наддиафрагменную полость с горловинами  больших диффузоров  первичной и вторичной камер

В настоящее время широко применяют различные рычажные механизмы кулисного типа, позволяющие обеспечивать сравнительно сложную кинематическую взаимосвязь между заслонками. Примером такого механизма может служить, в частности, привод заслонки в карбюраторе К-126П (см. рис. 2, б).

 

Рис. 2 – Карбюраторы с последовательным включением камер:

а) карбюратор К-126П; I– первичная камера; II– вторичная камера

б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок;

г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регу­лируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссель­ные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опе­режениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — по­плавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем;   19, 32 — распылители главных дозирующих систем;  20, 31 — малые диффу­зоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления  блока  распылителей;   29 — воздушный  жиклер  переходной  системы  питания; 34 —балансировочное отверстие;  36 — планка,  жестко закрепленная  на  штоке  41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управ­ленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отвер­стие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу;  61 — тяга;  62 — рычаг,  приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг;  70 — ось дроссельной заслонки  вторичной  камеры;  71 — штифт; 72 - выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75;  77 — профилированный  рычаг;  78 — соединительная серьга; 

д) карбюратор K-126Н: 1 - шток    привода   ускорительного   насоса;   2 — топливный   жиклер главной дозирующей   системы;    3 — эмульсионная   трубка;   4 — распылитель   эконостата; 5 - малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 - винт крепления мостика распылителей; 8 - распылитель экономайзера; 9 - распылитель ускорительного насоса; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 - большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры

На рис. 1, а показан механизм с зубчатой передачей двух­мерного карбюратора Вебер. Сектор 7 большего размера с радиусным пазом 6 свободно посажен на ось 5 заслонки первичной камеры, а сцепленный с ним сектор 8 меньшего размера закреплен на оси 9 заслонки вторичной камеры. При проворачивании оси 5 сектор 7 удерживается пружиной 4 и остается неподвижным, пока поводок 1, закрепленный на оси 5, не переместится по пазу 6 к нижней его кромке. Далее вместе с осью 5 начинают проворачиваться оба сектора и полностью открывают вторичную заслонку одновременно с первичной.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте