Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126П (часть 3)
Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126П (часть 3)
Техническая информация

После приоткрытая вторичной заслонки на 12—15° ролик, мино­вав выступ 72, начинает скользить по наружной кромке паза 73, поэтому вторичная заслонка остается неподвижной в несколько приоткрытом состоянии до тех пор, пока ролик штифта 71 не вой­дет в соприкосновение с верхней кромкой паза 73. Далее за остав­шуюся примерно 1/4 хода первичной заслонки осуществляется основной второй этап включения вторичной камеры в работу. Полное открытие обеих дроссельных заслонок завершается одновременно.

 

Рис. 1 – Карбюраторы с последовательным включением камер:

а) карбюратор К-126П; I– первичная камера; II– вторичная камера

б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок;

г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регу­лируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссель­ные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опе­режениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — по­плавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем;   19, 32 — распылители главных дозирующих систем;  20, 31 — малые диффу­зоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления  блока  распылителей;   29 — воздушный  жиклер  переходной  системы  питания; 34 —балансировочное отверстие;  36 — планка,  жестко закрепленная  на  штоке  41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управ­ленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отвер­стие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу;  61 — тяга;  62 — рычаг,  приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг;  70 — ось дроссельной заслонки  вторичной  камеры;  71 — штифт; 72 - выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75;  77 — профилированный  рычаг;  78 — соединительная серьга; 

д) карбюратор K-126Н: 1 - шток    привода   ускорительного   насоса;   2 — топливный   жиклер главной дозирующей   системы;    3 — эмульсионная   трубка;   4 — распылитель   эконостата; 5 - малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 - винт крепления мостика распылителей; 8 - распылитель экономайзера; 9 - распылитель ускорительного насоса; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 - большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры

Сложная кинематическая связь между дроссельными заслонками призвана обеспечивать плавное без провалов включение в работу вторичной камеры карбюратора. С этой же целью клапан 44 эконо­майзера открывают не как обычно, а за 3—5° до приоткрытия заслонки вторичной камеры, т.е. еще в средине хода первичной заслонки.

При резком открытии одной или обеих заслонок дополнительная подача топлива обеспечивается ускорительным насосом. Рычаг 77 его привода (рис. 1, г) спрофилирован из расчета подачи пример­но половины от впрыскиваемой им общей дозы за первые 40° угла поворота первичной заслонки и оставшегося в насосе объема топли­ва при последующем открытии заслонок. Благодаря этому удается избегать провалов и в случае резкого включения вторичной камеры, когда эффективность переходной системы питания и экономайзера недостаточна, поскольку они не могут срабатывать мгновенно.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте