Многокамерные карбюраторы (часть 2)
Техническая информация

При параллельном включении смесительных камер работа, например, двухкамерных систем в принципе не отличается от однокамерных. Но в любом конкретном случае переход на многокамерную систему означает уменьшение числа цилиндров, приходящееся накаждую смесительную камеру, что улучшает возможность организации потоков горючей смеси и обеспечивает некоторое повышение весового наполнения цилиндров, а следовательно, и мощности двигателя. Практика показала, что переход с однокамерного на двухкамерный карбюратор с целью форсирования двигателя позволяет увеличивать его мощность на 8—10%. Примерно такой же прирост мощности можно получить при переходе с двух- на четырехкамерный карбюратор или с одного четырехкамерного карбюратора на два. Разумеется, реконструкция системы питания, связанная заменой карбюратора, должна одновременно сопровождаться заменой впускного трубопровода  и  воздушного фильтра,  которые в каждом конкретном случае следует подбирать с особой тщатель­ностью.

 

Рис. 1 - Карбюратор К-126Б с пневмо-центробежным ограничителем оборотов:

1 — шток поршенька ускорительного насоса; 2 — верхняя часть корпуса карбюратора; 3 — воздушный жиклер главной дозирую­щей системы; 4 — малые диффузоры; 5 — топливные жиклеры системы холостого хода; 6 — воздушная заслонка с автоматиче­ским клапаном; 7 — распылители ускорительного насоса; 8 — жиклеры — распылители экономайзера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушные жиклеры системы холостого хода; 11 — запорная игла; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан; 15 — пружина; 16 — ротор центробежного датчика; 17 — регулировочный винт; 18 — смотровое окно; 19 — сливная пробочка; 20 — диафрагма вакуумного исполнительного механизма ограничителя оборотов; 21 — пружина; 22 — ось дроссельных заслонок; 23, 25 — жиклеры; 24 — прокладка; 26 — резиновая манжета; 27 — топливные жиклеры главной дозирующей системы; 28 — эмульсионные трубочки; 29 — дроссельные заслонки; 30 — винт регулировки состава горючей смеси на холостом ходу; 31 — нижняя часть корпуса карбюратора; 32 — подшипники; 33 — рычаг управления карбюратором с осью и кулачковой муфтой; 34 — обратный клапан; 35 — средняя часть корпуса карбюратора; 36 — клапан экономайзера

Параллельное включение смесительных камер достигается раз­мещением дроссельных заслонок либо на одной общей оси или на обособленных осях, имеющих шестеренчатую кинематическую связь, выполняемую в виде двух одинаковых зубчатых секторов. Поэтому смесительные камеры таких карбюраторов работают одно­временно на всех режимах, включая холостой ход, и питают каждая свою группу цилиндров. Они снабжаются полным комплектом дозирующих устройств, самостоятельными системами пуска и холостого хода.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте