Многокамерные карбюраторы (часть 1)
Многокамерные карбюраторы (часть 1)
Техническая информация

Многокамерные или, как их еще называют, многогорловые карбюраторы широко применяются в современных автомобильные двигателях. Они возникли и развивались на базе многокарбюраторных систем, которые использовались и до сих пор успешно используются при форсировании двигателей особенно гоночных и спортивных автомобилей. Установка на двигатель двух или большего числа карбюраторов  резко снижает сопротивление впускного тракту и заметно улучшает весовое наполнение цилиндров двигателя. Однако многокарбюраторные системы громоздки. Эксплуатации их затруднена сложностью синхронизации управления дроссельными заслонками и получением одинаковой регулировки дозирующих устройств в целой батарее карбюраторов.

 

Рис. 1 - Конструктивная схема карбюратора  К-88А:

1— поплавок;  2 — пружина;  3 — накладка;  4 — серьга оси поплавка; 5 – фильтр; 6 – пробка; 7 - прокладка; 8 — запорная игла; 9 — гнездо иглы; 10 — экономичный жиклер; 11 — блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы;13 — главный   жиклер;   14 — малый диффузор;  15 — подпорная ниша; 16 — распылительные отверстия ускорительного насоса;17 — балансировочная трубочка; 18 — воздушная заслонка; 19 — автоматический клапан; 20 — болт с каналом для топлива; 21 — перемычка; 22 — распылитель (кольцевая щель); 23 — пружина; 24 — шток управления клапаном 36; 25 — фасонная гайка; 26 -направляющая; 27 — планка,  жестко закрепленная  на штоке 31; 28 — шток поршенька ускорительного насоса; 29 — замочная шайба; 30 — пружина; 31 — шток привода ускорительного  насоса и экономайзера; 32 - кожаная манжета; 33 -пружина поджимная; 34 — втулка, напрессовываемая на шток 28; 35 – толкатель; 36 – шариковый клапан экономайзера; 37 - замочное  кольцо;  38 - обратный  клапан; 39 - соединительная серьга; 40 – рычаг; 41 – паранитовая прокладка; 42 - нижняя часть корпуса карбюратора; 43 - дроссельная заслонка; 44 – ось заслонки 43; 45 - нерегулируемые выходные отверстиясистемы холостого хода; 46 - винт регулировки состава горючей смеси на холостом ходу; 47 — пружина, 45 — регулируемое отверстие системы холостого хода; 49 — большой диффузор: 50 - нагнетательный клапан

Желание упростить многокарбюраторные системы привело к созданию многокамерных карбюраторов с двумя и четырьмя смесительными камерами, объединяемыми в одном корпусе. В таких системах питания сравнительно проще синхронизировать работ блока смесительных камер. Широко могут быть использованы возможности объединения в общий узел органов дозирования и регулировки одноименных вспомогательных устройств. Включение сме­сительных камер в работу можно осуществлять как одновременно так и поочередно, т. е. параллельно и последовательно.

Существующие многокамерные карбюраторы весьма разнообразны. Они гораздо сложнее однокамерных, но имеют ту же традиционную схему с дроссельной заслонкой и неизменяемым проходным сечением у распылителей топлива.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте