Однокамерные карбюраторы: карбюратор К-125
Однокамерные карбюраторы: карбюратор К-125
Техническая информация

В карбюраторе К-125 (рис. 1, б), предназначенном для новой модели «Запорожца» с рабочим объемом цилиндров 1200 см3, диффузорный узел, поплавковый механизм, главная дозирующая система, ускорительный насос и другие устройства выполнены по аналогии с К-124.

 

Рис. 1 -  Карбюраторы двигателей  автомобиля «Запорожец»:

а) карбюратор К-123А (конструктивная схема): 1 — верхняя часть корпуса; 2 — шток
привода экономайзера; 3 — шток поршенька ускорительного насоса; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном;  7 – малый диффузор;  8 — канал распылителя главной   системы; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубочка; 11 — воздушный жиклерсистемы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — сетчатый фильтр; 14 — отверстие под штуцер подвода топлива; 15 — запорная игла; 16 — поплавок; 17 - каналсистемы холостого хода; 18 - экономичный    жиклер; 19 — канал; 20 - главный топливный жиклер; 21 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 22 – нижняя часть корпуса; 23 - регулируемое выходное отверстие холостого хода; 24 -нерегулируемое выходное отверстие холостого хода; 25 — дроссельная заслонка; 26 - большой диффузор; 27 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 28 — впускной (обратный) клапан ускорительного насоса; 29 — клапан экономайзера; 30 — средняя часть корпуса; б) карбюратор K-125: 1 — поршенек ускорительного насоса; 2 - выходной патрубок карбюратора; 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — пробочка крепления трубки 15; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — воздушный жиклер системы холостого хода; 10 — главный топливный жиклер; 11 — топливный жиклерсистемы холостого хода; 12 — эмульсионная трубка; 13 — дроссельная заслонка;   14 — большой  диффузор;   15 — клапан экономайзера

Экономайзер в К-125 имеет классическую схему с параллельным расположением жиклеров. Входной патрубок карбюратора по компоновочным соображениям изогнут под прямым углом. Уплотнительная прокладка между средней и нижней частями карбюратора, как и в карбюраторе К-123А, изготовлена из паранита. Она одновременно является также теплоизоляционной, предохраняющей среднюю часть от излишнего прогрева и образования паровых пробок в топливных каналах в процессе работы, а после остановки двигателя — от интенсивного испарения топлива из поплавковой камеры (теплоизоляционные прокладки часто размещают между карбюрат°Р°' и впускным  трубопроводом).

Чтобы предотвратить подсос топлива из распылителя ускорительного насоса к устью его, во всех трех моделях подведены разгрузочные каналы, как показано на рис. 2 и 1.

 

Рис. 2 - Карбюратор К-124: 

а) конструктивная схема; б) поплавковый механизм; в) общий вид нижней части карбюратора

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте