Вспомогательные устройства карбюраторов: экономайзер, работающий самостоятельно (часть 2)
Техническая информация

На режимах полного дросселя при малых оборотах вала в этихслучаях особенно большое влияние на дозирование оказывают явления пульсации потока и обратный выброс смеси из цилидров (вдвигателях с небольшим числом цилиндров отмеченные явления позволяют иногда обходиться вообще без экономайзерных устройств в кар­бюраторах). Когда запаздывание закрытия впускного клапана относи­тельно велико, вытесненная из цилиндров смесь проходит зону распылителя основной системы, создает волну пониженного давления и вызывает этим дополнительное истечение топлива, капельки которого вместе с имевшимися в потоке осаждаются на стенках входного патрубка и фильтра. В последующий момент новая порция воздуха, засасываемая в цилиндры, захватывает топливо, выбро­шенное за пределы смесительной камеры и поступает в диффузор с некоторым количеством паров и капелек топлива, обеспечивая экономайзерный эффект.

 

Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты:

а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жикле­ров и   пневматическим  приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров,   снабженного   механическим   приводом, и прин­ципиальная схема эконостата

Поэтому в рассматриваемых условиях для получения мощностного состава горючей смеси экономайзер требуется только на более высоких скоростных режимах работы, когда указанные явления меньше влияют на обогащение смеси. Вынесение распылителя экономайзера за пределы диффузора в определенной мере решает эту проблему. Через распылитель, расположенный в широкой части главного воздушного канала, на режимах работы с малым числом оборотов вала вследствие сравнительно небольшого расхода воздуха и недостаточного уровня разрежения в этой зоне топливо подается слабо или вовсе не поступает.

Экономайзер рассмотренного типа применяется в современных одно- и многокамерных карбюраторах (К-124, К-126Б, К-126П, К-126Н).

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте