Вспомогательные устройства карбюраторов: экономайзер с последовательным расположением жиклеров (часть 1)
Вспомогательные устройства карбюраторов: экономайзер с последовательным расположением жиклеров (часть 1)
Техническая информация

Экономайзер с последовательным рас­положением жиклеров (рис. 1, б) состоит из двух топливных жиклеров, устанавливаемых друг за другом в канале на входе в распылитель 3 главной дозирующей системы и клапана, перекрывающего второй вход в канал, соединяющий межжиклерную полость его (участок между двумя жиклерами) с поплавковой камерой. Принцип работы такого устройства основан на использо­вании гидравлического сопротивления жиклеров, являющегося основным на пути топлива из поплавковой камеры к распылителю (топливоподводящие каналы в современных карбюраторах выполняют­ся диаметром не менее 4 мм, и сопротивление их обычно не учитывают; большие размеры каналов способствуют повышению стабильности системы дозирования поскольку частичное засорение (засмоление) последних не нарушает работы  карбюратора в целом).

 

Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты:

а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жикле­ров и   пневматическим  приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров,   снабженного   механическим   приводом, и прин­ципиальная схема эконостата

Повышая общее сопротивление системы путем размещения в топливоподводящем канале, точнее на входе в него второго жик­лера, добиваются снижения расхода топлива при тех же значениях разрежения в диффузоре Δpд. Размер жиклера 10 подбирают из условий, чтобы сопротивление его при закрытом клапане 11 позво­ляло снижать расход топлива до уровня, обеспечивающего получе­ние экономичного состава горючей смеси на всех режимах работы двигателя с частичными нагрузками. Он называется поэтому экономичным жиклером.

Переход на мощностный состав смеси достигается тем, что клапан 11открывают и топливо свободно поступает в межжиклерную полость канала по второму достаточно развитому входу, минуя жиклер 10. Вследствие этого сопротивление системы уменьшается и расход топлива возрастает. Дозирование его предопределяетсятолько основным, главным в системе жиклером 9.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Теперь в лисичанске оптовая база продуктов питания.

Новое на сайте